Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Блошиный рынок" на Тишинской площади в Москве стал арт-проектом
В выставочном комплексе "Т-модуль" на Тишинской площади вновь открылся "Блошиный рынок". Этот проект несколько лет назад подселили к торговому центру, возникшему на месте легендарной Тишинки. Предыдущие рынки ностальгировали по атмосфере старой "блошки". В этом году Майя Ъ-Стравинскаяобнаружила, что ностальгию сменил трезвый бизнес-подход.
В этом году тишинских бабушек советских лет заменили 82 галериста, а интерьер ярмарки вполне похож на выставочное пространство какой-нибудь сельскохозяйственной выставки. До понедельника здесь будут торговать старыми вещами, которые стоят хоть немного, но дешевле, чем на московских галерейных развалах. К тому же ярмарочная атмосфера поощряет торг. Он здесь вполне уместен.
На первых "Блошиных рынках" вспоминалась прежняя Тишинка-которую-не-вернуть, площадь, еще не украшенная бронзовой кукурузой Зураба Церетели, и бабушки, задешево продававшие содержимое своих антресолей. К ним приходили охотиться азартные оригиналы, рукодельницы, которые знали, как перешить платье тридцатых годов и с чем надеть истошно-розовую шляпку из пятидесятых. Теперь самые увлеченные охотники превратились из покупателей в продавцов -- перепродают скупленное у бабушек в маленьких галерейках или антикварных магазинах. Сегодня для тишинского "Блошиного рынка" отбор уже сделан и даже дополнен современными вещами. Галерея "Сокровища Бухары" выставляет расшитые камзолы и сапоги, Оксана Ярмольник делает кукол, Максим Шаров предлагает посетителям ярмарки вполне современные сумки. Декоратор Елена Шульга теперь выступает в роли модельера, проектируя шелковые одеяния-халаты. И надо признать, что стилистически все эти современные товары на "Блошином рынке" не смотрятся лишними.
Свои стенды на этой ярмарке есть у московских антикварных галерей, которые с вещами посолиднее выставляются на Антикварных салонах в ЦДХ. Но их товар ничем не отличается от выставленного соседями. По большей части это, конечно, открытки с улыбающимися барышнями, пряжки в стиле ар-нуво, пуговицы, кружева, срезанные с платьев. Вставленный в рамку плакат 1925 года требует поголовной грамотности. Часы, давно лишившиеся стрелок. Чугунные утюги, монеты и марки, замки, сумочки -- весь тот скарб, который жалко выбрасывать. И без которого жалко с этого рынка уйти. Ведь самое большое обаяние блошиных рынков -- в круговороте вещей.
На "блошке" XXI века процесс покупки стал намного гламурнее, ведь продавец, вместо того чтобы по-старушечьи жаловаться на жизнь, бодро рапортует, где он добыл эту брошку с цветочками, и уверяет вас, что она была сделана в начале прошлого века. Если раньше здесь покупали "барахло", то теперь все это называется "винтаж".
Единственное, что осталось на выставке-ярмарке от прежнего рынка, это то, что продавцы сами не прочь что-нибудь приобрести. Начиная с первого дня "бездомные" (то есть бесстендовые) антиквары донимали не только посетителей, но и продавцов предложениями купить старые открытки, брошки, пуговички.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?