Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Благотворительность в тренде
Тренд на выраженную социальную ответственность брендов медленно, но верно набирает обороты в ритейле, FMCG и HoReCa. Европейский и американский опыт предсказывает скорое усиление этого тренда и среди российских компаний.
«Благотворительные кампании и акции ритейлеров и HoReCa несут 3 основных функции: реклама, информация, лояльность, - говорит президент благотворительного фонда «Линия жизни» Фаина Захарова. – Нам легко и приятно работать с бизнесом B2C и B2B, потому что благотворительность в своей механике очень схожа с бизнесом. Рынок благотворительности в России огромен - около 7-8 млрд долларов. С той лишь разницей, что профит от этого бизнеса получают те, кто в этом по-настоящему нуждаются».
«У сотрудников любой компании есть прямые обязанности и различные KPI, но также у каждого из них есть сердце. Об этом не нужно забывать, - делится генеральный директор Burger King Дмитрий Медовый. - Наши детские обеды «Маша и Медведь» помогли собрать деньги на операции для 4 детей. Такие вещи сплачивают команду, наполняют работу смыслом».
Х5 Retail Group активно развивает тему благотворительности. Ящики для сбора средств в помощь больным детям стоят в магазинах сети уже 10 лет, принося Фонду 35-40 млн рублей в год.
Относительно новая инициатива – «конфетка доброты» на кассах магазинов сети. «В наших планах – улучшить внешний вид «конфетки», сделать ее еще более привлекательной для покупателей, - сообщает Олег Полетаев, директор по коммуникациям Х5. – Не все еще знают, но рубль с каждой продажи нашей СТМ Bonte также направляется в благотворительный фонд». Даже винная дистрибуция - сложный в плане законодательных ограничений сектор - может поучаствовать в добрых делах. Уже 10 лет в ноябре крупнейший винный дистрибутор SIMPLE проводит благотворительный «Ужин Белого Трюфеля». Удалось собрать порядка 32 миллионов рублей, что позволило провести более 100 операций детям с врожденным пороком сердца.
Эксперты единодушны в том, что потребитель становится все более социально ответственным.
Многие люди готовы переплатить 50 рублей за продукт, если верят в то, что эти деньги пойдут на доброе дело. Задача бизнеса – помочь им поверить, рассказав о том, как эти простые действия каждый день спасают чьи-то жизни.
Анастасия Пущина, Josde Vries The Retail Company: «Все мы люди, не лишенные эмпатии. Многие покупатели с удовольствием используют возможность покупая сделать свой маленький вклад в добрые дела. В России до сих пор есть недоверие к фондам, опасение, что это может быть прикрытием мошенников. Здесь все просто: выберите тот Фонд, которому доверяете. Сети не должны стесняться делиться своими большими и маленькими победами со своими покупателями, не только онлайн, но и в магазинах».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?