Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Благодаря госкредитам Ford Focus стал самой популярной иномаркой в России
Продажи автомобилей в России в сентябре упали на ставшие уже традиционными в кризис для рынка 52%. Расширение госпрограммы кредитования автомобилей привело к смене самой популярной иномарки в России — место Renault Logan занял Ford Focus, а также стало одной из причин самых плохих продаж АвтоВАЗа с начала года.
Вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых автомобилей в России в январе—сентябре 2009 года. По данным АЕБ, за девять месяцев они упали на 51% (до 1,1 млн машин), а в сентябре — на 52% (118 тыс.). Самым продаваемым брендом за три квартала осталась российская Lada. Лидером продаж среди иномарок стал бренд Chevrolet, второе место занял Ford, третье — Toyota.
Падение на уровне 50–% уже стало нормой для российского авторынка. Впрочем, если летом продажи падали на 50% относительно растущих продаж 2008 года, то нынешнее падение высчитано к сентябрю 2008 года, когда авторынок из-за начинающегося кризиса уже замедлил темпы роста втрое. С одной стороны, это должно говорить об ухудшении нынешней ситуации даже в сравнении с кризисной. С другой стороны, серьезного ухудшения не происходит. Рынок немного лихорадит, но его состояние по-прежнему стабильно тяжелое, поясняет глава совета директоров Genser Игорь Пономарев.
В рейтинге самых продаваемых иномарок вновь сменился лидер — на первое место вернулся Ford Focus. В мае он уступил лидерство Renault Logan, но в сентябре опередил его сразу на 944 проданных автомобиля. В российском офисе Ford это объяснили расширением государственной программы кредитования: минимальная цена автомобиля, который можно приобрести в рамках программы, была увеличена до 600 тыс. руб. (ранее — 350 тыс. руб.), и под ее действие сразу же попали машины Focus в дорогих ценовых комплектациях (ранее попадала только одна комплектация с двигателем 1,4). В сентябре с помощью госпрограммы продано 947 машин Focus, уточняют Ford,— именно этот объем позволил опередить Logan. В российском офисе Renault добавили, что завод «Автофрамос» в августе уходил на плановые (не связанные с кризисом) каникулы, поэтому производство и сбыт Logan были ниже обычного.
Самым продаваемым автомобилем в России осталась отечественная Lada Priora, а модельный ряд АвтоВАЗа в целом возглавляет рейтинг самых продаваемых машин. Но фактические продажи завода в сентябре были худшими с начала года — 28,1 тыс. машин. Это также может быть связано с расширением госпрограммы кредитования, говорит Михаил Пак из ИК «Атон»: коль скоро предложение иномарок, продаваемых по программе, увеличилось, это создало заводу дополнительную конкуренцию. Кроме того, самые популярные модели АвтоВАЗа (семейства Priora и Samara) показали в сентябре падение к августу, тогда как самые непопулярные («классики» и Kalina), наоборот, к августу выросли. Либо АвтоВАЗ пытается распродать самые неликвидные складские запасы и «давит» ими дилерскую сеть, либо популярность его наиболее продаваемых автомобилей попросту падает, говорит господин Пак. Но он признает, что обвального падения продаж в сентябре у завода не было: его ежемесячный сбыт с начала года колебался в пределах 29– тыс. машин.
Из иностранных легковых брендов избежать серьезного падения удалось только Kia, Suzuki, Fiat, а также премиальным Audi, BMW и Mercedes-Benz — все остальные упали в среднем на 40–%. Впрочем, успех той же Kia неоднозначен. Марка вышла на второе место по объему продаж после Chevrolet по итогам сентября, но небольшое падение продаж в процентах можно объяснить, например, тем, что в сентябре 2008 года она была одной из немногих, кто показал падение (кризис затронул Kia одной из первых). В числе лидеров падения и немецкий Opel, с которым российские власти связывают развитие российского автопрома (контрольный пакет Opel сейчас покупают Сбербанк и канадская Magna) — его продажи сегодня снижаются быстрее рынка (на 74%), говорит Михаил Пак. Каких-либо изменений рыночной ситуации по итогам октября аналитик не ожидает.
Дмитрий Беликов, КоммерсантЪ
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/b26/xj39626j9b3u1lrwt5396qpv1new21h9/anonsInnokentii_-Lukyanov-AST.jpg)
Какие риски и как страхует ритейл, как снизить стоимость страхования и когда страховой консалтинг необходим бизнесу?