Декоративное изображение
3 619

Поделиться

Благодаря госкредитам Ford Focus стал самой популярной иномаркой в России

Продажи автомобилей в России в сентябре упали на ставшие уже традиционными в кризис для рынка 52%. Расширение госпрограммы кредитования автомобилей привело к смене самой популярной иномарки в России — место Renault Logan занял Ford Focus, а также стало одной из причин самых плохих продаж АвтоВАЗа с начала года.

Вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых автомобилей в России в январе—сентябре 2009 года. По данным АЕБ, за девять месяцев они упали на 51% (до 1,1 млн машин), а в сентябре — на 52% (118 тыс.). Самым продаваемым брендом за три квартала осталась российская Lada. Лидером продаж среди иномарок стал бренд Chevrolet, второе место занял Ford, третье — Toyota.

Падение на уровне 50–% уже стало нормой для российского авторынка. Впрочем, если летом продажи падали на 50% относительно растущих продаж 2008 года, то нынешнее падение высчитано к сентябрю 2008 года, когда авторынок из-за начинающегося кризиса уже замедлил темпы роста втрое. С одной стороны, это должно говорить об ухудшении нынешней ситуации даже в сравнении с кризисной. С другой стороны, серьезного ухудшения не происходит. Рынок немного лихорадит, но его состояние по-прежнему стабильно тяжелое, поясняет глава совета директоров Genser Игорь Пономарев.

В рейтинге самых продаваемых иномарок вновь сменился лидер — на первое место вернулся Ford Focus. В мае он уступил лидерство Renault Logan, но в сентябре опередил его сразу на 944 проданных автомобиля. В российском офисе Ford это объяснили расширением государственной программы кредитования: минимальная цена автомобиля, который можно приобрести в рамках программы, была увеличена до 600 тыс. руб. (ранее — 350 тыс. руб.), и под ее действие сразу же попали машины Focus в дорогих ценовых комплектациях (ранее попадала только одна комплектация с двигателем 1,4). В сентябре с помощью госпрограммы продано 947 машин Focus, уточняют Ford,— именно этот объем позволил опередить Logan. В российском офисе Renault добавили, что завод «Автофрамос» в августе уходил на плановые (не связанные с кризисом) каникулы, поэтому производство и сбыт Logan были ниже обычного.

Самым продаваемым автомобилем в России осталась отечественная Lada Priora, а модельный ряд АвтоВАЗа в целом возглавляет рейтинг самых продаваемых машин. Но фактические продажи завода в сентябре были худшими с начала года — 28,1 тыс. машин. Это также может быть связано с расширением госпрограммы кредитования, говорит Михаил Пак из ИК «Атон»: коль скоро предложение иномарок, продаваемых по программе, увеличилось, это создало заводу дополнительную конкуренцию. Кроме того, самые популярные модели АвтоВАЗа (семейства Priora и Samara) показали в сентябре падение к августу, тогда как самые непопулярные («классики» и Kalina), наоборот, к августу выросли. Либо АвтоВАЗ пытается распродать самые неликвидные складские запасы и «давит» ими дилерскую сеть, либо популярность его наиболее продаваемых автомобилей попросту падает, говорит господин Пак. Но он признает, что обвального падения продаж в сентябре у завода не было: его ежемесячный сбыт с начала года колебался в пределах 29– тыс. машин.

Из иностранных легковых брендов избежать серьезного падения удалось только Kia, Suzuki, Fiat, а также премиальным Audi, BMW и Mercedes-Benz — все остальные упали в среднем на 40–%. Впрочем, успех той же Kia неоднозначен. Марка вышла на второе место по объему продаж после Chevrolet по итогам сентября, но небольшое падение продаж в процентах можно объяснить, например, тем, что в сентябре 2008 года она была одной из немногих, кто показал падение (кризис затронул Kia одной из первых). В числе лидеров падения и немецкий Opel, с которым российские власти связывают развитие российского автопрома (контрольный пакет Opel сейчас покупают Сбербанк и канадская Magna) — его продажи сегодня снижаются быстрее рынка (на 74%), говорит Михаил Пак. Каких-либо изменений рыночной ситуации по итогам октября аналитик не ожидает.

Дмитрий Беликов, КоммерсантЪ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами