Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Бизнесу предстоит наладить придорожный сервис
Доход с обочины
Росавтодор разработал Концепцию развития объектов дорожного сервиса в РФ. Основная цель документа – повышение качества обслуживания и безопасности пользователей федеральных трасс, развитие внутреннего автотуризма. Сегодня же, как отмечают в Рос-автодоре, объекты дорожного сервиса (ОДС) вдоль федеральных трасс не в полной мере отвечают современным потребностям автомобилистов. Автозаправки, магазины, мотели, станции техобслуживания и другие сервисные точки стихийно разбросаны по всей дорожной сети. В одних регионах их достаточно, а в других, наоборот, дефицит. Улучшить ситуацию может только частный бизнес.
Предприниматели же отмечают, что для этого им нужны гарантии государства. Сейчас только на согласование разрешительных документов и получение разрешения на строительство ОДС уходит больше года. Очень дороги земельные работы, прокладка инженерных коммуникаций, строительство примыканий к объектам. По словам исполнительного директора Российской ассоциации франчайзинга Юрия Михайличенко, рынок дорожного сервиса оценивается примерно в 3 млрд долл. в год. Но при этом строительство типового ОДС тянет на 20 млн долл., а окупится объект не быстрее 10 лет. Поэтому бизнес, заинтересованный в развитии ОДС, ждет от государства как минимум возмещения затрат на прокладку инженерных коммуникаций. А при работах в отдаленных регионах –помощь с доставкой рабочей силы.
Ирина Фурсова, «Российская газета – Бизнес»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?