Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Бизнесу не хватает чипов для смартфонов и автомобилей
Несмотря на максимальные темпы производства чипов, бизнес регулярно сообщает об их дефиците, пишут «Известия».
Источник: Pixabay
Согласно данным Ассоциации полупроводниковой промышленности (SIA), в третьем квартале текущего года мировые продажи чипов достигли отметки $145 млрд, что на 27% больше, чем годом ранее, и на 7,4% больше, чем во втором квартале. При этом, в этот же период поставки микросхем превысили исторический максимум и в количественном отношении. Представители SIA подчеркнули, что основными драйверами роста выступили высокий спрос на чипы и расширение производственных мощностей полупроводниковых фабрик.
Несмотря на это, производители электроники продолжают сообщать о нехватке чипов. В частности, в корпорации Apple подсчитали, что из-за дефицита комплектующих в третьем квартале компания недополучила $6 млрд. О проблемах сообщали и крупнейшие игроки автопрома и производители серверного оборудования.
«Мы ощущаем дефицит с начала года. К концу года влияние нарастало. Сейчас можно описать ситуацию как «стабильно плохо», — сказал технический директор «АТБ Электроника » Степан Фионов.
Проблему подтвердили представители «АвтоВАЗа». О недостатке электронных компонентов в автопроме также сообщили в «Сантэл-Навигации» (поставщик приборов «Эра-Глонасс» СП Daimler и «КамАЗа», и других автопроизводителей) и международной консалтинговой компании Roland Berger.
«В настоящее время „АвтоВАЗ“ в ежедневном режиме отслеживает ситуацию с поставками, в зависимости от которых мы выстраиваем график производства наших линий. К сожалению, мы не ожидаем скорого разрешения проблемы», — заявили в пресс-службе компании.
Ранее сообщалось о том, что Ford и General Motors сокращают производство из-за дефицита чипов.
Кроме того, техника от Apple может подорожать.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?