Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Бизнесмены не успели в ларек
Московские власти проводили конкурсы на размещение ларьков в 2009 году в конце года. Проигравшие претенденты заявляют о нарушениях: за несколько дней не только невозможно разместить ларьки и тонары, но нельзя даже оформить требующиеся документы.
Ряд московских конкурсов на размещение мелкорозничных торговых объектов прошли с нарушением законодательства, утверждают представители малого бизнеса, занятые в торговле. В частности, в 2009 году конкурсы на размещение объектов проводились в самом конце года – с октября по ноябрь и с ноября по декабрь. «Победителю конкурса невозможно начать торговлю в 2009 году, потому что оформление документов занимает больше двух месяцев», — говорит предприниматель, пожелавший сохранить анонимность. Победить в конкурсе может только тот, кто уже имеет разрешение: в московских префектурах утверждают, что всем, кто победил в конце года, «разрешения продлены до 1 апреля».
В середине октября 2009 года префектурой Восточного административного округа был объявлен конкурс на размещение объектов мелкорозничной торговли. На нем было разыграно восемь лотов. Объявление результатов состоялось в середине ноября 2009 года. Процедура предполагает, что выигравшим фирмам дается два месяца на оформление документов.
«Конкурс проводился именно на 2009 год, а не на 2010−й. Получается, что разрешение на 2009 год победители должны получить в 2010−м. Фирма, которая выиграла конкурс, одновременно выиграла в аукционах в другом административном округе», — рассказал Infox.ru московский предприниматель, пожелавший сохранить анонимность. На сайте префектуры ВАО информация о проведенном конкурсе отсутствует.
В префектуре ВАО затруднились объяснить, почему конкурс на размещение объектов мелкой розницы на 2009 год проводился в конце года. «Предприниматель трактует все в свою пользу, если к нему были какие-то вопросы. Каждый предприниматель трактует так, как выгодно с его точки зрения. Он может сказать все что угодно», — ответили Infox.ru в префектуре.
На сайте префектуры Юго-Западного административного округа за три дня до наступления 2010 года размещено сообщение о результатах конкурса на право размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети в 2009 году. Согласно тексту сообщения, чтобы получить разрешение торговать в ларьках и тонарах в 2009 году, победителям нужно в течение 10 рабочих дней предоставить подготовительные документы для службы «одного окна».
В префектуре ЮЗАО отказались пояснить, как может произойти размещение объектов мелкорозничной торговли в 2009 году, если подготовительные документы можно оформить только в 2010−м. «Этот конкурс уже прошел, определены победители, какие вопросы могут быть к нему? Конкурс был объявлен в ноябре, и в декабре мы определили победителей на 2009 год. Тем людям, которые победили в конкурсе и работали, мы продлили разрешение», — рассказали Infox.ru в префектуре.
В середине декабря прошлого года префектура ВАО проводила конкурс на право выполнения функций оператора «ярмарок выходного дня». Предприниматель, участвовавший в этом конкурсе, заявляет о нарушениях. «Участники конкурса не были допущены к процедуре вскрытия конвертов, протокол о результатах конкурса не был размещен на сайте префектуры, также отсутствовал целый ряд документов», — говорит предприниматель. Московское УФАС отклонило жалобу предпринимателя из-за недочетов в оформлении. Предприниматель намерен обратиться напрямую в ФАС и прокуратуру.
«Отказ формальный, заявление отвечает всем требованиям ФЗ № 94. Отсутствует лишь телефон префектуры ВАО и электронная почта заявителя», — говорит юрист «Центра правового обслуживания» Олеся Маркова. Она считает, что с 80−процентной вероятностью можно утверждать, что будет осуществлена проверка ФАС.
Постановление правительства Москвы от 30 декабря 2008 года № 1222−ПП «О размещении объектов мелкорозничной сети в 2009 году» говорит о том, что «нестационарные объекты мелкорозничной сети размещаются в 2009 году в соответствии со схемами размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети (далее — схемы), действующими в 2008 году». Это означает, что количество ларьков и тонаров не должно было увеличиваться, утверждают представители малого бизнеса. Но конкурсы проводились именно на новые места, говорит один из предпринимателей.
Алексей Гусаков/Infox.ru
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.