Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
1197

Поделиться

Бизнесмен Варшавский вложит $170 млн в новую сеть ТРК "Евразия"

Девелоперская компания “Многофункциональные центры” Вадима Варшавского создает сеть торгово-развлекательных центров, которые будут работать под брендом “Евразия”. В строительство первых трех будет инвестировано порядка $170 млн. Якорными арендаторами центров станут гипермаркеты “Мосмарт” и развлекательные центры “Созвездие развлечений”.

“Многофункциональные центры” на сегодняшний день развивают четыре проекта. Два торгово-развлекательных комплекса уже строятся в Новосибирске (50 000 кв. м) и Кемерове (40 000 кв. м), рассказал гендиректор компании Мете Догуоглу. Еще один проект в Таганроге (35 000 кв. м) пока находится в стадии проектирования. Помимо ТРЦ, по словам Догуоглу, на участке планируется построить гостиницу на 100 номеров класса 3-4 звезды, аквапарк и жилой дом бизнес-класса площадью 14 000 кв. м. Инвестиции в три ТРЦ (без учета других объектов недвижимости) составят $170 млн. Это будут как собственные, так и привлеченные средства компании.

Четвертый комплекс будет построен, по словам Догуоглу, в Шахтах (Ростовская область). Сейчас разрабатывается концепция проекта: предположительно его площадь составит около 30 000 кв. м, а рядом планируется построить складской комплекс.

“Всего мы планировали построить в течение пяти лет пять комплексов. Однако, учитывая, что после двух лет работы у нас уже четыре проекта, их, скорее всего, будет больше”, — рассказывает он. Якорным арендатором всех комплексов выступит сеть “Мосмарт”, говорит Догуоглу. Заместитель гендиректора сети “Мосмарт” Семен Слуцкий это подтвердил, уточнив, что в Новосибирске и Кемерове будут магазины формата “Мосмарт-Макси”. “В Новосибирске мы откроемся уже в этом году, в Кемерове — в начале 2008 г.”, — говорит Слуцкий.

Якорным арендатором развлекательной части комплексов будет компания “Созвездие развлечений” (боулинг-центры “Планета боулинг”, киноцентр “Киномечта”, детский центр “Динопланета”). Получить комментарии в “Созвездии развлечений” не удалось.

Все комплексы “Многофункциональных центров” будут работать под единым брендом “Евразия”.

Строительство торговой недвижимости в регионах оправдано, считают эксперты. Юлия Дальнова, директор отдела торговой недвижимости Knight Frank, напоминает, что во многих российских городах качественных торговых объектов попросту нет. Та компания, которая открывает ТРЦ первая, может вообще несколько лет проработать без конкуренции, в то время как в Москве конкуренция на достаточно высоком уровне. Из перечисленных городов только в Новосибирске заявлено достаточно большое количество торговых центров, в других городах их нет, соглашается Нина Новикова, руководитель отдела исследований торговых помещений CB Richard Ellis/Noble Gibbons. Впрочем, Дмитрий Зотов, гендиректор компании “Торговый квартал” (брокер комплексов “Многофункциональных центров” в Новосибирске и Кемерове), говорит, что в Новосибирске компания сможет закрепиться на рынке за счет сильного пула арендаторов.

Вадим Варшавский — совладелец компаний “Электросталь России” (“Эстар”), “Русская свинина”, “Русский винный трестъ”, девелопера “Многофункциональные центры”. Также он основной владелец компании UBC, управляющей розничными сетями подарков Le Futur (около 100 магазинов в Москве и регионах) и Bagatelle (10 магазинов в Москве и четыре — в регионах). Основные акционеры ООО “Многофункциональные центры” — подконтрольная Варшавскому компания “Эстар” и гендиректор “Многофункциональных центров” Мете Догуоглу.

Одно имя

Использование единого бренда — тенденция последних двух лет, отмечает Новикова. Это оправдано с точки зрения узнаваемости арендаторами, а также увеличивает капитализацию комплексов, если девелопер захочет их продать. К примеру, группа компаний “Ташир” не так давно тоже заявила о строительство 10 торговых центров (общей площадью 600 000 кв. м) в Москве и регионах под единым брендом “Рио-Гранд”.

"Ведомости"

Интервью

Декоративное изображение

Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»

Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами