Декоративное изображение
5 472

Поделиться

Бизнесмен из Британии планирует стать дистрибутором в Ростове-на-Дону

В июле английский предприниматель Эндрю Фергюсон хочет запустить в Ростове-на-Дону дистрибьюторский проект, для реализации которого уже создано ООО «Ростов-Дистрибьюшн». Обойти конкурентов новый игрок рассчитывает за счет круглосуточного развоза продуктов, широкого ассортимента товаров и упрощенной системы заказов через Интернет. Ростовские ритейлеры основным фактором при выборе поставщика назвали стоимость товаров.

Сектор розничной торговли в регионе в 2001—2007 годы устойчиво рос на 12—15% ежегодно. По словам Эндрю Фергюсона, прежде чем взяться за проект в Ростове-на-Дону, он в течение двух лет изучал рынок. «В Ростове условия поставки товаров в магазины неблагоприятны, графики ненадежны, — заявил он. — Система сбора и обработки заказов весьма сложна, занимает много времени и не подтверждает наличие товара. Оптовые продавцы обычно специализируются всего на нескольких видах продукции, в то время как магазины нуждаются в едином поставщике с широким ассортиментом товаров».

Новый дистрибьютор уже заключил предварительное соглашение с Национальной логистической компанией об аренде 12 тыс. кв. м склада класса А в Батайске. Там будет представлено 5 тыс. наименований продуктов питания и напитков. В перспективе планируется увеличить ассортимент за счет склада заморозки. На круглосуточной доставке с единственным выходным 1 января будет до 20 автомобилей MAN (каждый может перевозить до 20 т).

Планируется, что клиентами компании станут более 400 магазинов, в основном представители малого и среднего бизнеса, с которыми уже ведутся переговоры. Расчет с клиентами будет вестись через Интернет. Специальный сайт для компании создает ростовское интернет-агентство «Вебстрой» (входит в ГК «Иманго»).

Главный офис компании разместится в бизнес-центре на Кировском (Ростов-на-Дону), штат из 20 человек уже сформирован. Эндрю Фергюсон не раскрывает объем инвестиций в проект, уточняя, что вкладывает собственные средства и деньги западного капитала. По мнению начальника отдела маркетинга компании «XXI век» Дмитрия Ревы, объем инвестиций может составить от 35 млн до 100 млн руб. в зависимости от того, будет ли компания арендовать склад или построит собственный.

По словам г-на Фергюсона, подобные проекты были реализованы в Великобритании ирландской компанией Shamrock Foods Ltd, управляющим директором которой является он сам.

В Ростове работают четыре крупные дистрибьюторские компании, занимающиеся доставкой продуктов питания и напитков в широком ассортименте («Миллениум», «XXI век», «Веста» и «Алекс Ростов»). Кроме того, в области работают более 200 небольших поставщиков, которых из-за финансового кризиса становится все меньше.

Гендиректор компании «Алекс Ростов» Андрей Холопов считает, что рынок уже сформирован и поделен между крупными компаниями. Завоевать свое место под солнцем будет очень трудно: в Ростове такие технологии, как круглосуточная доставка, работа через Интернет, пока не востребованы, хотя крупные сети уже пользуются преимуществами ночной доставки. Кроме того, кризис повлиял и на покупательную способность населения.

По словам Дмитрия Ревы, все большему количеству магазинов приходится работать по системе отсрочки платежа, которая уже достигает нескольких недель. «Если у новой компании будет возможность предоставлять магазинам отсрочки, то она сможет занять свою долю рынка», — полагает он.

Максимальный оборот, на который компания сможет рассчитывать, по его оценке, не превысит 2 млрд руб. в год. Рева признается, что средние чеки в магазинах из-за финансового кризиса снизились вдвое. В области средний чек сократился со 120 до 60 руб., в Ростове — с 220 до 100 руб. «До сих пор стабильными остаются только продажи хлеба и сигарет. Реализация жевательной резинки снизилась на 70%, колбасных изделий — на 40%»,— признался он.

Несмотря на кризис, представители ростовских магазинов заинтересовались предложением ирландцев. «Было бы удобно делать заказы через Интернет, если система будет четко работать», — говорит начальник торгового отдела сети супермаркетов «Солнечный круг» Галина Севрюкова.

Директор круглосуточного магазина «Ромашка Плюс» Антон Пошивайло говорит, что ему было бы удобно принимать товар в ночное время, когда меньше покупателей и нет пробок. Однако основным фактором при выборе поставщика оба ритейлера назвали стоимость товаров.

RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами