Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Бизнес-центры могут остаться без кафе и магазинов
Пандемия COVID-19 может привести к существенному сокращению количества магазинов, ресторанов и кафе на территориях бизнес-центров, пишет «Ъ».
George Rudy / shutterstock
Многие работники не вернутся в деловые центры и офисы до конца 2020 года. Это может стать причиной закрытия до 25% кафе и магазинов в бизнес-центрах, на замену которым придут автоматы с готовой едой.
На территории бизнес-центра «Москва-Сити» уже прекратили работу заведения Goodman и Magurа Asian Bistro, не исключает сокращения своих точек на территории и сеть Prime. Основной причиной могло стать сокращение трафика из-за перевода работников офисов на удаленную работу в связи с пандемией COVID-19. В сети Prime (также входит в Novikov Group) говорят, что могут закрыть три из семи своих точек, работающих на территории «Москва-Сити», если не удастся договориться с управляющей компанией местного торгового центра «Афимолл» о пересмотре платежей за аренду.
В ГК «Шоколадница» (также управляет сетями «Кофе Хауз», «Ваби-саби» и пр.) говорят о снижении посещаемости в расположенном в «Афимолле» заведении примерно на 50%. В сети «Азбука вкуса», управляющей супермаркетом на территории делового центра, напротив, фиксируют рост выручки на 5–7% год к году и прогнозируют восстановление трафика к концу лета.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров уверен, что из-за снижения плотности офисного персонала, усиления ценовой конкуренции в условиях снижения заработных плат и развития продуктового онлайн-ритейла, а также служб доставки готовой еды количество кафе и магазинов в бизнес-центрах в перспективе снизится на 25%.
Ранее «Макдоналдс» сообщал о том, что москвичи поменяли привычки посещения ресторанов.
Кроме того, сеть семейных кафе «АндерCон» вышла на AliExpress.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?