Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Бизнес-сообщество предлагает Минфину радикально изменить схему уплаты НДС
Объединение "Деловая Россия" предлагает Минфину радикально изменить механизм сбора НДС. Предпринимательское объединение предлагает рассмотреть вопрос о полном упразднении зачетной схемы уплаты этого налога на внутреннем рынке. Это, по мнению членов объединения, упростит его администрирование и сократит число злоупотреблений. В РСПП и в "Опоре России" к идее коллег относятся скептически. В Минфине заявляют, что шансов на внедрение предложенной схемы, не использующейся нигде в мире, не существует.
Вчера "Деловая Россия" представила свои предложения по изменению действующего механизма исчисления НДС. Сейчас предприятия реально платят в бюджет с разницы между суммами налога, уплаченного поставщикам и полученного от покупателей. Чтобы определить эту разницу, которая и является созданной предприятием добавленной стоимостью, используется система возмещения налога из бюджета на основании счетов-фактур.
"Деловая Россия" предлагает схему упростить и от вычетов полностью отказаться. Налог предложено брать непосредственно с добавленной стоимости, под которой понимается сумма четырех составляющих: это фонд оплаты труда, прибыль, налоги и амортизация. По замыслу авторов идеи это сократит возможности уклонения от уплаты налога, упростит проверки предпринимателей и снизит их издержки. Согласно расчетам на основе данных 2006 года (НДС внутри страны было тогда собрано на сумму 924 млрд руб.), новая схема не сократит сборы, а даже даст прибавку в 66 млрд руб. "Деловая Россия" рассчитывает отправить документ Минфину от имени Координационного совета предпринимательских союзов (КСПС). "Сейчас проект письма ждет подписей трех человек: Александра Шохина, Сергея Борисова и Бориса Титова (главы РСПП, 'Опоры' и 'Деловой России'.-- Ъ). С нашей стороны проблем не будет",-- сообщил Ъ глава экспертного совета "делороссов" Антон Данилов-Данильян.
Однако пока представители РСПП и "Опоры" не спешат подписывать предложения. По словам замруководителя комитета РСПП по налоговой политике Сергея Белякова, новации могут создать серьезные проблемы с возмещением НДС экспортерам: вернуть можно будет только налог, уплаченный последнему в цепочке поставщику. "Решать проблемы одних категорий налогоплательщиков за счет других было бы неправильным",-- отметил представитель РСПП. В целом, по его словам, представленный механизм труднореализуем на практике. Эксперт "Опоры" Михаил Орлов также считает предложенную схему непроработанной. "Если этот документ будет направлен Минфину от имени КСПС, это дискредитирует саму идею способности предпринимателей выдвигать власти разумные предложения в налоговой сфере",-- сказал он Ъ.
В Минфине уже знакомы с наработками "Деловой России" и не испытывают энтузиазма по поводу возможности их внедрения. "Говорить о том, что эта схема может быть реализована, на сегодняшний день оснований нет",-- заявила Ъ курирующая НДС замглавы департамента налоговой политики Минфина Наталья Комова, добавив: -- "В России любят оригинальничать". Действительно, по признанию Антона Данилова-Данильяна, в предложенном виде нигде в мире НДС не исчисляется. "Но у нас особые отношения власти и бизнеса. В данном случае чем проще -- тем лучше",-- сказал представитель объединения. Что касается претензий экспортеров к подобной схеме, то, по его словам, в последней редакции расчетов для них предложено оставить нынешнюю систему возврата НДС.
Неофициально представители предпринимательских союзов говорят, что их экстравагантные налоговые новации (в 2006 году хитом обсуждений была замена НДС налогом с продаж) в большей степени предлагаются не для внесения в Налоговый кодекс. "Деловая Россия" своими инициативами намерена вынудить Минфин вернуться к закрытой правительством теме будущих ставок и технологии уплаты налога, давно уже ставшего реальной "головной болью" для российского бизнеса.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.