Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Бизнес попросил отложить «ночное эмбарго» на торговлю в жилых домах
Омбудсмен по торговле обратился в правительство с просьбой отложить до 2017 года введение новых правил, которые запрещают аптекам, магазинам и ресторанам, расположенным в жилых домах, работать ночью
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в сфере регулирования торговой деятельности Андрей Даниленко обратился в правительство с просьбой отложить до 2017 года срок вступления в силу постановления правительства РФ, утверждающего новые требования СНиП. Документ попал в распоряжение газеты «Коммерсантъ».
Согласно этим правилам, с 1 июля 2015 года все предприятия и магазины, расположенные в цокольном, а также на первом и втором этажах жилых домов, имеют право работать только до 23:00.
«В текущей экономической ситуации закрытие предприятий торговли или сокращение периода их работы не может считаться своевременным и приведет к снижению числа занятых, а также падению прибыли торговых организаций и росту издержек, который будет неизбежно заложен в розничные цены», – написал Даниленко.
В конце 2014 года правительство своим постановлением утвердило новые требования к СНиП «Здания жилые многоквартирные». По ним с 1 июля 2015 года «в цокольном, первом и втором этажах жилого здания не допускается размещать все предприятия, а также магазины с режимом функционирования после 23 часов». Издание отмечает, что после того как осенью 2012 года вступил в силу запрет на ночную торговлю алкоголем, крупные ретейлеры почти полностью прекратили работу ночью в небольших помещениях.
Исполнительный директор Союза независимых сетей России Сергей Кузнецов рассказал изданию, что запрет ударит в первую очередь по малому и среднему бизнесу. Он заявил, что около 50% магазинов региональных сетей в крупных городах располагаются именно на первых этажах жилых домов и в подвалах. Старший партнер коллегии адвокатов «Железников и партнеры» Роман Щербинин уточнил, что юридически под определение «все предприятия» подпадают также рестораны, аптеки, химчистки, парикмахерские и т.д., а в случае нарушения требований СНиП компаниям грозит административное наказание.
В последнее время в связи с нарастанием неблагоприятных явлений в экономике бизнес все чаще обращается к власти с просьбой ослабить регуляторную нагрузку. Как уже писал РБК, в марте предпринимателям не удалось убедить власти расширить Налоговый кодекс, включив в него неналоговые платежи. Это сделало бы нагрузку более предсказуемой.
Представители бизнес-объединений заявляли, что декларируемое властями неповышение налоговой нагрузки фактически не выполняется, потому что реальная нагрузка на бизнес значительно выше официальной налоговой нагрузки из-за большого числа неналоговых платежей. Количество этих платежей за последние годы увеличилось. Среди них назывались утилизационный сбор, страховые взносы, плата за негативное влияние на окружающую среду и ряд других.
Против выступил Минфин. Ведомство посчитало, что после включения в Налоговый кодекс ряда неналоговых сборов и платежей значительно возрастет ответственность за их неуплату.
Фото: Lori
Владислав Гордеев, РБК Новости
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?