Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Бизнес попросил не запрещать сообщения от клиентов в иностранных мессенджерах
Участники рынка электронной торговли попросили Минцифры уточнить норму обсуждаемого «антифрод-пакета», которая вводит для сотрудников госорганов, банков, операторов связи и цифровых платформ запрет на общение с гражданами через мессенджеры, пишут «Ведомости».
Фото: Blue Planet Studio/shutterstock
Вопрос обсуждался на совещании с представителями цифровых платформ в начале февраля при участии министра цифрового развития Максута Шадаева. Речь идет о законопроекте «О создании государственных информационных систем (ГИС) по противодействию правонарушениям (преступлениям), совершаемым с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Он внесен правительством в Госдуму 15 февраля 2025 г. Законопроект включает 30 мер по борьбе с мошенничеством — это поправки в различные нормативные акты. В том числе в нем предлагается запретить использование иностранных мессенджеров для госслужащих, сотрудников операторов связи и маркетплейсов при общении с клиентами.
На совещании Минцифры собирало первые комментарии от компаний интернет-торговли, рассказал один из участников обсуждения. «Речь шла о том, чтобы внимательно подойти к ограничению коммуникации через мессенджеры и, возможно, запретить только входящие звонки от компаний», — сообщил он. Другой участник совещания утверждает, что Шадаев пообещал скорректировать формулировки законопроекта ко второму чтению.
В настоящее время речи о каких-либо послаблениях не идет, сообщил представитель Минцифры. Но законопроект может быть доработан до его принятия, добавил он.
Минэкономразвития не поддержало идею авторизации на маркетплейсах по биометрии
Минэкономразвития поможет продавцам запрещать маркетплейсам устанавливать скидки на товары

«О’Кей»: «Трансформируем гипермаркет в мультиформатные торговые комплексы»
Как меняется крупный формат сети, его бизнес-процессы, маркетинг и ассортимент.