Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Бизнес попросил Мишустина «доработать» законопроект о маркетплейсах
АНО по защите прав участников электронной коммерции «Федеральное общество сетевой торговли» (ФОСТ) направила письмо премьеру Михаилу Мишустину с просьбой отправить на доработку законопроект о маркетплейсах, пишут «Ведомости».
KateV28/Shutterstock/Fotodom
Речь идет о проекте федерального закона № 568223–8 «О госрегулировании торговой деятельности агрегаторов информации о товарах в РФ» и о внесении изменений в ФЗ «Об основах госрегулирования торговой деятельности в РФ».
ФОСТ выделило три болевые точки законопроекта. Например, он запрещает маркетплейсам, «занимающим значимое положение на рынке», продвигать товары за счет скидок без получения согласия продавца по каждому товару, а также субсидировать скидки. При этом продавцам перечисляется полная стоимость товара без учета скидки. Такие меры поддерживают спрос на товары и повышают продажи селлеров и, если отменить скидки за счет маркетплейсов, цены на многие товары могут вырасти, говорится в письме ФОСТ.
В своем обращении АНО также выделяет п. 8, ч. 1, ст. 5 законопроекта: он обязывает маркетплейсы блокировать карточки товаров по жалобе правообладателей, не дожидаясь получения документов, которые подтверждают право селлеров на продажу товаров бренда. В таком случае продавцы получат безграничную возможность жаловаться на конкурентов для блокировки карточек, утверждают авторы письма. Они также отмечают, что это правило особенно затронет предпринимателей, которые продают товары в рамках программы параллельного импорта, — такие продавцы не смогут предоставить весь пакет документов для подтверждения своей правоты.
ФОСТ также называет «избыточными» требования, касающиеся антитеррористической защищенности инфраструктуры маркетплейсов. Законопроект обязывает ПВЗ установить специальное оборудование для обязательного досмотра заказов. Авторы обращения к Мишустину заявляют, что маркетплейсы принимают товары для доставки от профессиональных участников рынка, т. е. продавцов товаров, а не от физических лиц — в отличие, например, от «Почты России», т. е. в электронной торговле и так известно, что находится в посылках. Закупка и монтаж специального оборудования — интроскопов, т. е. рентгеновских аппаратов с движущейся лентой, — для складов и ПВЗ потребуют «колоссальных» вложений со стороны владельцев ПВЗ, отмечается в письме. Кроме того, согласно обращению, из-за дополнительной проверки значительно снизится скорость доставки заказов и темпы продаж — что отразится и на селлерах, и на покупателях.
Правительство поддержало законопроект о регулировании работы маркетплейсов
Отечественные маркетплейсы могут обязать размещать ссылки на сертификаты качества товаров
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?