Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Бизнес попросил Минпромторг частично отменить мораторий на проверки
Сразу несколько бизнес-сообществ направили в Минпромторг письмо с предложением отменить введенный в 2022 году временный мораторий на проверки, пишет buh.ru.
Inside Creative House/shutterstock
Напомним, с весны текущего года Правительство РФ своим постановлением от 10.03.2022 № 336 ввело мораторий на проведение плановых проверок бизнеса. Проведение плановых проверок допускается только в отношении закрытого перечня объектов в рамках санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и пожарного контроля, а также надзора в области промышленной безопасности.
Проведение внеплановых контрольных мероприятий разрешено лишь в исключительных случаях при угрозе жизни и причинения тяжкого вреда здоровью граждан, угрозе обороне страны и безопасности государства, а также при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При этом такие проверки должны быть согласованы с органами прокуратуры.
Представители бизнеса сетуют, что из-за введения моратория на проверки добросовестные участники рынка столкнулись с усилением конкуренции с продавцами контрафакта, реализующими товар по низким ценам. Для привлечения к ответственности нелегальных производителей товаров надзорные органы должны провести проверку, а они не могут этого сделать из-за действующего моратория. Возвращение проверок сняло бы эту проблему.
При этом в бизнес-сообществе уточнили, что мораторий на проверки следует отменить в отношении недобросовестных участников рынка, нарушения которых зафиксированы в системе «Честный знак».
Письмо в Минпромторг с указанным предложением подписали представители Ассоциации компаний розничной торговли ( АКОРТ ), Национального обувного союза, Союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности и других организаций.
Минпромторг: в РФ могут быть введены пошлины на импорт мебели из недружественных стран.
Минпромторг предложил упростить правила применения ККТ при расчетах за маркированные товары.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.