Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 671

Поделиться

Бизнес попросил доработать законопроект об уголовной ответственности за утечки данных

Ассоциация больших данных (АБД), в которую входят «Яндекс», VK, «Сбербанк», «Тинькофф Банк», «Мегафон», «Ростелеком» и другие компании, обратилась к депутатам с просьбой доработать законопроект уголовной ответственности за утечки персональных данных, пишет Forbes.

Фото: metamorworks/shutterstock

metamorworks/shutterstock

В конце 2023 года АБД направила письмо в комитет Госдумы по госстроительству и законодательству с просьбой уточнить текст законопроекта. Организация отмечает, что поддерживает саму идею введения ответственности за сбор и хранение персональной информации. Но состав, вводимый в Уголовный кодекс, должен быть однозначным, а ответственность должны нести взломщики и продавцы баз данных.

В числе других предложений ассоциации — исключить введение ответственности для сотрудников подразделений информационной безопасности и экспертных учреждений, изучающих утечки.

В декабре 2023 года в Госдуму были внесены поправки, которые ужесточают наказание за утечки данных и устанавливают для нарушителей даже уголовную ответственность за сбор или хранение незаконно полученных персональных данных. В частности, за использование, передачу, сбор или хранение незаконно полученных персональных данных авторы инициативы предлагают штрафовать на сумму от 300 тыс. до 700 тыс. руб. или лишать свободы на срок от четырех до пяти лет. А если в ходе следствия будет обнаружена «корыстная заинтересованность», причинение крупного ущерба, использование своего служебного положения или же действия будут совершены группой лиц, то размер штрафа может составить до 1 млн рублей, а максимальный срок — до шести лет.

Госдума одобрила повышение штрафов за нарушение правил обработки персональных данных

В Госдуму внесли законопроект о полках для местных продуктов

Интервью

Декоративное изображение

Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»

Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами