Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Бизнес попросил доработать законопроект об уголовной ответственности за утечки данных
Ассоциация больших данных (АБД), в которую входят «Яндекс», VK, «Сбербанк», «Тинькофф Банк», «Мегафон», «Ростелеком» и другие компании, обратилась к депутатам с просьбой доработать законопроект уголовной ответственности за утечки персональных данных, пишет Forbes.
metamorworks/shutterstock
В конце 2023 года АБД направила письмо в комитет Госдумы по госстроительству и законодательству с просьбой уточнить текст законопроекта. Организация отмечает, что поддерживает саму идею введения ответственности за сбор и хранение персональной информации. Но состав, вводимый в Уголовный кодекс, должен быть однозначным, а ответственность должны нести взломщики и продавцы баз данных.
В числе других предложений ассоциации — исключить введение ответственности для сотрудников подразделений информационной безопасности и экспертных учреждений, изучающих утечки.
В декабре 2023 года в Госдуму были внесены поправки, которые ужесточают наказание за утечки данных и устанавливают для нарушителей даже уголовную ответственность за сбор или хранение незаконно полученных персональных данных. В частности, за использование, передачу, сбор или хранение незаконно полученных персональных данных авторы инициативы предлагают штрафовать на сумму от 300 тыс. до 700 тыс. руб. или лишать свободы на срок от четырех до пяти лет. А если в ходе следствия будет обнаружена «корыстная заинтересованность», причинение крупного ущерба, использование своего служебного положения или же действия будут совершены группой лиц, то размер штрафа может составить до 1 млн рублей, а максимальный срок — до шести лет.
Госдума одобрила повышение штрафов за нарушение правил обработки персональных данных
В Госдуму внесли законопроект о полках для местных продуктов
Интервью
Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»
Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.