Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Бизнес планируют освободить от НДС при передаче товаров на благотворительность
В Налоговый кодекс России планируется ввести изменения, которые позволят освободить бизнес от уплаты НДС по товарам, которые он передаст некоммерческим организациям (НКО) в рамках благотворительности, пишут «Ведомости».
Mehaniq/Shutterstock
В Минэкономразвития отметили, что подобный механизм позволит налогоплательщикам не восстанавливать НДС при передаче на безвозмездной основе социально значимых товаров НКО. Перечень товаров подготовит правительство России, а стоимостный объем товаров, которые могут быть освобождены от НДС, предлагается ограничить 1% от выручки. Предполагается, что такие меры позволят сократить издержки ритейлеров на благотворительность и простимулируют развитие фудшеринга.
В предложении Минэкономразвития также отмечается, что действующие в настоящее время положения закона не устраняют убытки для компаний из-за необходимости уплачивать НДС, поэтому, например, утилизация продукции с истекающим сроком годности может быть более выгодной для бизнеса, чем благотворительная помощь.
«Полагаем, что действующий порядок учета НДС при передаче товаров в благотворительных целях содержит ряд недостатков и требует дальнейшего совершенствования», — говорится в письме ведомства.
При этом, Минфин выступил против изменения действующего закона. По мнению представителей ведомства, предоставление налогоплательщикам такой льготы, «по существу, будет являться субсидированием налогоплательщиков, осуществляющих такие операции, из федерального бюджета на сумму НДС».
Что касается ритейлеров, то многие из них инициативу поддержали. В частности, в X5 Group рассказали, что «Пятерочка» и «Перекресток» реализуют проект по передаче в фермерские хозяйства продукции, потерявшей товарный вид, срок годности которой еще не истек, но близится к завершению. В 2020 г. объем такого продовольствия, направленного фермерам, составил 86 000 т. В Unilever отметили, что налоговое законодательство не позволяет реализовывать благотворительную помощь в виде продукции так масштабно, как хотелось бы. Поэтому бизнесу бывает выгоднее с финансовой точки зрения утилизировать или отправлять на свалку вполне пригодную для использования продукцию, которая не была реализована, что вызывает экологические проблемы.
Ранее бизнес предложил проверять QR-коды на кассах магазинов.
Кроме того, поставщики вина и пива столкнулись с трудностями из-за новых правил ЕГАИС.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?