Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Бизнес не отчитался об утилизации перед Росприроднадзором
![Alex Fu/ Pexels Alex Fu/ Pexels](https://www.retail.ru/upload/resize-images/blur/d3d1aa9258d3d1aa92583eae0aa3d8ee22a720946ar.jpg)
Alex Fu/ Pexels
В конце 2021 г. более 30 крупных бизнес-ассоциаций (производители и импортеры алкоголя, рыбы, продуктов, шин и электроники) получили от Росприроднадзора запрос на предоставление сведений о договорах, заключенных с компаниями по утилизации товаров и упаковки.
На сегодняшний день данные предоставили только 7 ассоциаций — «Экошинсоюз» (утилизировала отходы на мощностях 27 компаний) и «РусПро» (объединяет производителей напитков и продуктов питания, в том числе Coca-Сola, Danone, Nestle; утилизировала отходы на мощностях 21 компании). При этом даже они не предоставили правительству полные сведения — наименования конкретных объектов утилизации, а также видов отходов, которые они принимают, и производственные мощности объектов, следует из письма главы Росприроднадзора Светланы Радионовой.
В 2020 г. отчетность об утилизации товаров или упаковки в рамках механизма расширенной ответственности производителей (РОП), который формально действует в России с 2015 г., сдали только 20 тыс. компаний из примерно 4 млн. Всего за прошлый год было собрано около 4 млрд рублей экосбора — эти деньги должны пойти на создание инфраструктуры по утилизации отходов.
Ранее сообщалось, что ужесточение ответственности бизнеса за утилизацию отходов отложили до 2023 года.
Coca-Cola, PepsiCо, Nestle и другие компании начнут борьбу с пластиковым загрязнением планеты.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/8a1/wupm5ygw1iivxwiphomuqxs1l53doi3b/anonsDevyatskii_-Pavel-Modi.jpg)
Павел Девяцкий, modi: «Постоянный поиск товарных хитов – цель нашей коммерческой стратегии»
В 2025 году сеть планирует открыть 100 магазинов, выйти в новые города и страны СНГ.