Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Бизнес маркетплейсов предлагается разделить по видам деятельности
Бизнесы маркетплейсов предлагают раздробить на отдельные компании, отделив онлайн-площадки, операторов пунктов выдачи заказов (ПВЗ), логистические сервисы и т. д. Об этом «Ведомостям» рассказал руководитель рабочей группы, депутат Госдумы от ЛДПР, зампредседателя комитета по информполитике Андрей Свинцов.
Pla2na/Shutterstock/Fotodom
Депутат уточнил, что такая идея обсуждается в рабочей группе по разработке законопроекта, который должен будет регулировать отрасль онлайн-торговли. Маркетплейсы — это только «электронные полки», а логистикой, ПВЗ и другими видами деятельности должны заниматься отдельные компании, пояснил он.
Свинцов сообщил, что пункт о разделении бизнеса маркетплейсов планируется добавить в обновленную версию законопроекта, которая осенью будет внесена в Госдуму. По его словам, он разрабатывал законопроект больше 10 месяцев вместе с рабочей группой, куда вошли представители крупнейших маркетплейсов, селлеров, владельцев ПВЗ и профильных ассоциаций.
Кроме того, законопроект Свинцова предлагает внести правки в закон о торговле (381-ФЗ) и закон «О защите прав потребителей» (№ 2300–1 от 1992 г.). Документ вводит определение «агрегатора информации о товарах» — программы, которая позволяет потребителям ознакомиться с предложениями и купить товар.
В законопроекте также предлагается снять запрет на использование агентской схемы при продаже продовольственных товаров на маркетплейсах в случае, если площадка находится в одной группе лиц с торговой сетью. Еще одно предложение Свинцова — обязать маркетплейсы проверять регистрацию продавцов в системе маркировки товаров, а также уведомлять продавца и ПВЗ об изменении условий работы за 14 дней в случае снижения заработка ПВЗ или роста комиссии площадки.
В РФ могут запретить менять цену купленного в рассрочку товара
Интервью
О том, как высокая кухня приходит в народ, истории и новых этапах развития сети.