Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Бизнес: Климат похолодал
Россияне негативно оценивают условия для ведения бизнеса
Россияне стали более критично оценивать условия для занятия бизнесом в своем населенном пункте: если в 2009 году плохими их считали 44%, то сегодня – уже 55%. Об этом свидетельствуют результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Более негативно ситуацию оценивают жители малых городов и сел, а по возрастным группам таких оценок больше среди 35–44-летних соотечественников.
Большинство россиян, не имеющих собственного бизнеса, не планируют обзаводиться им и в будущем – таких 72% (65% в 2011 году). Планируют заняться предпринимательством 16% (два года назад – 20%), в основном это 18–24-летние жители городов-миллионников. 7% респондентов в прошлом пытались заниматься бизнесом, но неудачно, и лишь у 1% есть свое дело. При этом почти половина опрошенных, имеющих опыт предпринимательской деятельности, оценивают его как удовлетворительный (в основном люди в возрасте 25–44 лет), а чуть больше трети свои попытки стать предпринимателями назвали неудачными (большинство из них– респонденты старше 45 лет).
Эксперт отметил, что если говорить в целом о том, что препятствует развитию бизнеса в стране, то эти факторы в последние годы практически не изменились – административное давление, коррупция, плохой инвестиционный климат, нехватка финансовых ресурсов и т.д.
ВЦИОМ также представил результаты мониторинга социальных медиа, проведенного агентством «Социальные сети». 77% сообщений нейтрально оценивают возможности для открытия и развития малого предпринимательства, негативные суждения высказывают 19% пользователей соцсетей, 4% сообщений – позитивные.
Евгения Носкова, «Российская газета»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?