Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Бизнес и регуляторы не договорились «О платформенной экономике»
Первое публичное обсуждение законопроекта «О платформенной экономике» выявило наличие полярных взглядов на цифровые платформы у регулятора торговли, бизнеса и делового сообщества, пишет «Ъ».
FOTOGRIN/Shutterstock/Fotodom
На прошлой неделе Минэкономики опубликовало разработанный по поручению вице-премьера Дмитрия Григоренко законопроект «О платформенной экономике», призванный ввести цифровые платформы как новый вид экономического агента в правовое поле, создать для них «правила игры» и отрегулировать вопросы распределения ответственности, а также платформенной занятости, разделив сотрудников платформ (которым нужны трудовые гарантии) от партнеров, несущих предпринимательские риски. В рамках обсуждений за круглым столом, организованным Ассоциацией цифровых платформ (объединяет Wildberries, Ozon, «Яндекс», Avito и «СберМаркет»), участники проговорили вопросы регулирования цифровых платформ и экосистем.
По мнению научного руководителя НИУ ВШЭ Ярослава Кузьминова, всего есть шесть направлений регулирования платформенной экономики: качество продукции, контроль динамического ценообразования, конфиденциальность информации, налоговое обеление, платформенная занятость и модерация контента. По его словам, почти все они могут регулироваться в первую очередь через саморегулирование и в каких-то случаях — через опережающее регулирование.
Глава набсовета АЦП Андрей Шаронов также отметил необходимость поиска баланса за счет синтеза регуляторных, контрольных механизмов, а также механизмов добросовестного саморегулирования, чтобы быстрее решать проблемы. В частности, по его словам, к саморегулируемым можно было бы отнести большую часть вопросов, касающихся налоговой дисциплины как операторов цифровых платформ, так и контрагентов. Де-факто это уже происходит: крупнейшие маркетплейсы с 2025 года примут участие в эксперименте ФНС по расчистке рынка за счет выявления и предотвращения схем дробления бизнеса. Детали процесса глава ведомства Даниил Егоров обсудил вчера на встрече с руководителями Wildberries, Оzon, «Яндекс Маркета», «Мегамаркета» и «Авито». В будущем маркетплейсы будут уведомлять ФНС о продавцах, соответствующих разработанным службой критериям.
Китайские продавцы приостанавливают продажи на российских маркетплейсах в ожидании девальвации рубля
Продавцы пожаловались в ФАС на маркетинговую стратегию маркетплейсов
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.