Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Бизнес дождался шаговой доступности
Те, кто назвал меньший размер субсидии, будут в первых рядах. СПб. КЭРППиТ утвердил срок подачи заявок на участие в программе магазинов шаговой доступности. В программе могут участвовать все субъекты малого бизнеса.Собрать все необходимые документы и подать заявки в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли СПб (КЭРППиТ) бизнесменам нужно до 14 февраля. Рассматривать заявки и принимать решение будет комиссия, специально созданная в комитете для реализации программы магазинов шаговойдоступности.Рабочую группу комиссии возглавил заместитель председателя комитета Николай Архипов. Кроме него, в комиссию вошли Елена Козьякова, директор Центра независимой потребительской экспертизы, Виктор Туляков, генеральныйдиректор Лиги предпринимателей торговли Санкт-Петербурга, Станислав Прокопенко, начальник управления координации потребительского рынка КЭРППиТ, Сергей Федоров, председатель Общественного совета по маломупредпринимательству при губернаторе Петербурга, и представители КУГИ."Работу магазины должны начать к лету", -- считает Николай Архипов. Как уже сообщал "ДП", в районах города определено более 70 территорий, на которых разместятся магазины площадью по 150 м2 каждый. Как объяснилНиколай Архипов, восемь районов города изъявили желание дополнить этот список шестью-восемью зонами от каждого района. По словам заместителя, число территорий в связи с этим планируется увеличить. С фирмами, которые станут участниками программы, КЭРППиТ заключит контракт. По контракту фирмам предоставятся преференции на 10 лет аренды на эти помещения и возможность платить только 50% стоимости арендной платы. В этих магазинах нельзя будет торговать алкоголем и другой подакцизной продукцией. Уже в комитет подано 70 заявок, всего будет принято до 200 заявок. Предприниматели, желающие принять участие в программе, озвучили насеминаре в КЭРППиТ свои опасения по поводу рекомендации от районов. Опасения по словам многих бизнесменов, районные администрации пытаются ограничить число участвующих в конкурсе. На это Сергей Федоров ответил, что во всех районах города работают общественные советы, главы которых будут содействовать предпринимателям на местах.Он же сообщил телефон горячей линии (421-22-69. -- Ред.), по которому можно звонить в случае, если есть давление со стороны районной администрации. "Администрации районов играют вторую роль в программе -- они только предоставили нам адреса депрессивных зон в своих районах с целью развития территорий. Дальше вы приходите к нам. Мы проверяем документы. Комиссия принимает решение, и документы отправляются не в район, а в КУГИ, которомумы даем рекомендательное заключение", -- объяснил Николай Архипов. Предприниматели ждали появления программы шаговой доступности, надеясь так сохранить свой бизнес, который становится невыгодным из-за высокой аренды и присутствия рядом торговых сетей.Однако даже после того, как механизм программы разъяснили, у многих предпринимателей сохранилось ощущение, что программа является фиктивной и не улучшит состояние малого бизнеса, который пострадал от последних кампаний власти. Например, смутил срок подачи заявок, к которому не все успеют получить справки из налоговой и от районов. Остался непонятным вопрос, как быть с теми помещениями, площадь которых превышает 150 м2. "У меня магазин 250 м2, и получается, не все помещение попадает под эту программу", -- говорит Василий Маслов, генеральный директор ЗАО "ВиМиС".В заявке предприниматели могут указать уменьшенный размер субсидии, то есть меньше от 50%, который они хотели бы получить. Бизнесмены озаботились, что в этом случае получается конкурс на меньшую субсидию. Чиновники объясняют, что сниженный процент субсидии -- это лишь один из критериев отбора фирм для участия в программе. "Те, кто укажут наименьшую субсидию, будут в первых рядах", -- отметил Сергей Федоров.
Николай Архипов, заместитель председателя КЭРППиТ, возглавил рабочую группукомиссии, которая принимает документы и заявления на участие в городскойпрограмме магазинов шаговой доступности.
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?