Декоративное изображение
2 324

Поделиться

Бизнес дождался шаговой доступности

Те, кто назвал меньший размер субсидии, будут в первых рядах.  СПб. КЭРППиТ утвердил срок подачи заявок на участие в программе магазинов шаговой доступности. В программе могут участвовать все субъекты малого бизнеса.Собрать все необходимые документы и подать заявки в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли СПб (КЭРППиТ) бизнесменам нужно до 14 февраля. Рассматривать заявки и принимать решение будет комиссия, специально созданная в комитете для реализации программы магазинов шаговойдоступности.Рабочую группу комиссии возглавил заместитель председателя комитета Николай Архипов. Кроме него, в комиссию вошли Елена Козьякова, директор Центра независимой потребительской экспертизы, Виктор Туляков, генеральныйдиректор Лиги предпринимателей торговли Санкт-Петербурга, Станислав Прокопенко, начальник управления координации потребительского рынка КЭРППиТ, Сергей Федоров, председатель Общественного совета по маломупредпринимательству при губернаторе Петербурга, и представители КУГИ."Работу магазины должны начать к лету", -- считает Николай Архипов. Как уже сообщал "ДП", в районах города определено более 70 территорий, на которых разместятся магазины площадью по 150 м2 каждый. Как объяснилНиколай Архипов, восемь районов города изъявили желание дополнить этот список шестью-восемью зонами от каждого района. По словам заместителя, число территорий в связи с этим планируется увеличить. С фирмами, которые станут участниками программы, КЭРППиТ заключит контракт. По контракту фирмам предоставятся преференции на 10 лет аренды на эти помещения и возможность платить только 50% стоимости арендной платы. В этих магазинах нельзя будет торговать алкоголем и другой подакцизной продукцией. Уже в комитет подано 70 заявок, всего будет принято до 200 заявок. Предприниматели, желающие принять участие в программе, озвучили насеминаре в КЭРППиТ свои опасения по поводу рекомендации от районов. Опасения по словам многих бизнесменов, районные администрации пытаются ограничить число участвующих в конкурсе. На это Сергей Федоров ответил, что во всех районах города работают общественные советы, главы которых будут содействовать предпринимателям на местах.Он же сообщил телефон горячей линии (421-22-69. -- Ред.), по которому можно звонить в случае, если есть давление со стороны районной администрации. "Администрации районов играют вторую роль в программе -- они только предоставили нам адреса депрессивных зон в своих районах с целью развития территорий. Дальше вы приходите к нам. Мы проверяем документы. Комиссия принимает решение, и документы отправляются не в район, а в КУГИ, которомумы даем рекомендательное заключение", -- объяснил Николай Архипов. Предприниматели ждали появления программы шаговой доступности, надеясь так сохранить свой бизнес, который становится невыгодным из-за высокой аренды и присутствия рядом торговых сетей.Однако даже после того, как механизм программы разъяснили, у многих предпринимателей сохранилось ощущение, что программа является фиктивной и не улучшит состояние малого бизнеса, который пострадал от последних кампаний власти. Например, смутил срок подачи заявок, к которому не все успеют получить справки из налоговой и от районов. Остался непонятным вопрос, как быть с теми помещениями, площадь которых превышает 150 м2. "У меня магазин 250 м2, и получается, не все помещение попадает под эту программу", -- говорит Василий Маслов, генеральный директор ЗАО "ВиМиС".В заявке предприниматели могут указать уменьшенный размер субсидии, то есть меньше от 50%, который они хотели бы получить. Бизнесмены озаботились, что в этом случае получается конкурс на меньшую субсидию. Чиновники объясняют, что сниженный процент субсидии -- это лишь один из критериев отбора фирм для участия в программе. "Те, кто укажут наименьшую субсидию, будут в первых рядах", -- отметил Сергей Федоров.

Николай Архипов, заместитель председателя КЭРППиТ, возглавил рабочую группукомиссии, которая принимает документы и заявления на участие в городскойпрограмме магазинов шаговой доступности.

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами