Декоративное изображение
2 462

Поделиться

Бизнес борется с утечками и с инсайдерами

  • Бизнес борется с утечками внутренних данных успешнее государств
  • Как зарабатывают на корпоративных данных

Троих топ-менеджеров тайваньского производителя смартфонов HTC арестовали по подозрению в разглашении коммерческой тайны. Как сообщают СМИ, вице-президент компании по дизайну продуктов, директор по исследованиям и разработкам и старший менеджер по инновациям предположительно пытались продать неназванным китайским компаниям информацию о смартфоне Sense 6.0, который должен поступить в продажу позднее в этом году. По другим данным, корпоративные ноу-хау понадобились дизайнерам для личных целей: после получения бонусов по итогам полугодия они планировали уволиться и открыть собственную фирму по производству смартфонов и уже зарегистрировали ее под названием Xiaoyu. За это преступление сотрудникам HTC грозит до 10 лет тюрьмы. Кроме того, они обвиняются в неправомерном требовании комиссионных на $334 тыс. На фоне этих новостей акции HTC на бирже Тайбэя потеряли в цене 6,4%.

Обычно монетизировать корпоративные секреты пытаются увольняющиеся или уволенные сотрудники, причем некоторые из них «прихватывают» ценную информацию не под давлением конкретного заказчика, а «про запас». В августе 2012-го суд штата Массачусетс приговорил бывшего сотрудника Intel Бисвамохана Пани к трем годам тюрьмы за похищение документов, ущерб от потери которых Intel оценила в $200–400 млн. Перед тем, как уволиться, Пани скачал секретные файлы из корпоративной базы данных, в надежде впоследствии продать их новому работодателю, производителю чипов AMD. Примечательно, что в AMD о планах сотрудника не знали и активно сотрудничали со следствием.

Своеобразный рекорд по промышленному шпионажу принадлежит специалисту по продажам из Южной Кореи по фамилии Ким. Он перешел из Motorola в HTC, передав новому работодателю информацию, которую юристы Motorola оценили в $90 млн. А спустя всего четыре месяца, собрав сведения о работе HTC, устроился на работу в Apple, предположительно предложив американскому работодателю инсайд уже о двух конкурентах. Однако в хай-тек-компаниях, хрестоматийным считается и дело менеджера по глобальным поставкам Apple Пола Шина Девайна. На протяжении пяти лет, с 2005 по 2010-й, он передавал тайваньским и корейским фирмам ценовые ориентиры и технические характеристики «яблочных» продуктов, за что получил более $1 млн. Примечательно, что Девайн вел всю переписку с сообщниками с рабочего компьютера.

По данным аналитиков InfoWatch, в 2011-м компании по всему миру потратили $0,5 млрд на нейтрализацию последствий утечек информации – и, очевидно, не зря. По итогам 2012 года доля корпоративных утечек в общем объеме зарегистрированных утечек информации сократилась с 45 до 41%, тогда как правительственные данные, напротив, воровали на 9% чаще. Всего в 2012 году в мире произошло 934 случая крупных утечек информации, на 16% больше, чем годом ранее, 6% из этого количества составили украденные коммерческие секреты.

Коллаж © Екатерина Цурик, «Маркер»

Анна Полюхович, Елена Филиппова, «Маркер»

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами