Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
4 336
Поделиться
Бизнес "Арбат престижа" может возродиться на базе его активов
ОАО "Арбат Престиж", головная компания одноименного парфюмерного холдинга и владелец его товарных знаков, попросила признать себя банкротом. Заявление "Арбат Престижа" было подано в суд после того, как крупнейшие банки-кредиторы холдинга не позволили его владельцу Владимиру Некрасову получить контроль над уже идущим процессом банкротства дочерней структуры сети, аккумулировавшей ее долги. В такой ситуации юристы считают банкротство всего холдинга неизбежным, но отмечают, что на основе его активов бизнес можно будет возродить.
Вчера в арбитражный суд Москвы поступило заявление ОАО "Арбат Престиж" о своем банкротстве. Вчера же утром этот суд рассматривал требования кредиторов ООО "Арбат энд Ко", оператора парфюмерной сети, наблюдение в котором было введено 23 марта по инициативе единственного учредителя — ОАО "Арбат Престиж". В "Арбат энд Ко" оказалась сосредоточена основная часть долгов холдинга — свыше 5,3 млрд руб. Суд включил вчера в реестр требование Номос-банка на сумму 1,033 млрд руб. Ранее в реестр уже были включены требования других банков-кредиторов "Арбат энд Ко" — Сбербанка (около 560 млн руб.) и банка "Уралсиб" (около 500 млн руб.). Помимо банков на роль крупнейших кредиторов "Арбат энд Ко" претендует ООО "Капитал Истейт" (свыше 1,6 млрд руб.), являющееся структурой холдинга "Арбат Престиж", и лично владелец сети Владимир Некрасов (около 610 млн руб.), обвиняемый в уклонении от уплаты налогов и недавно освобожденный из-под стражи под подписку о невыезде. Включение этих требований в реестр дало бы самому холдингу около половины голосов кредиторов и помогло бы контролировать процесс банкротства "Арбат энд Ко".
Требования Владимира Некрасова, основанные на предоставлении компании займов в феврале-марте 2007 года, вызвали активные возражения банков. На вчерашнем заседании суда представители Сбербанка и Номос-банка выразили сомнения в том, что займы действительно предоставлялись Владимиром Некрасовым, поскольку, по мнению представителей, платежные документы этого не подтверждают. Суд потребовал от господина Некрасова дополнительные документы и отложил заседание. Требование "Капитал Истейт" тоже пока не включено в реестр, поскольку Федеральная налоговая служба требует признать банкротом саму эту компанию.
Это, по мнению юристов, существенно затрудняет холдингу контроль над процессом банкротства "Арбат энд Ко" и ставит под сомнение возможность спасти сеть, обанкротив часть ее компаний. Адвокат адвокатского бюро "Бартолиус" Юлий Тай уверен, что в холдинге понимают неизбежность банкротства, а заявление головного ОАО "Арбат Престиж" о собственном банкротстве продиктовано стремлением взять уже этот процесс под контроль.
Активной хозяйственной деятельности ОАО "Арбат Престиж" не вело. С начала 2008 года кредиторы предъявили непосредственно к этой компании всего три иска на 2,23 млн руб. "Арбат Престижу" принадлежат от 51 до 100% долей в девяти компаниях холдинга, а основным активом являются права на товарные знаки, включая основной — название "Арбат Престиж" белыми буквами на красном фоне (его компания использовала в качестве вывесок и на основных продуктах private label). Основные требования кредиторов, которые могут быть предъявлены к "Арбат Престижу", связаны с поручительством компании перед банками, кредитовавшими "Арбат энд Ко".
Партнер адвокатского бюро "Виза" Владимир Щекотихин полагает, что в процессе банкротства головной компании холдинга могут быть проведены различные операции с ее активами, включая права на товарные знаки. "Они могут быть переданы совершенно новой структуре, которая сыграет роль двойника "Арбат Престижа", продублировав его хозяйственную и логистическую структуру",— говорит юрист. Юлий Тай согласен с тем, что юридически холдинг может продать права на товарные знаки, на основе которых можно будет возродить бизнес. "Но вопрос, удастся ли это реализовать, находится уже в экономической плоскости",— уверен эксперт.
Ъ
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?