Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Битва за улицы Перми
Несколько лет назад рынок торгово-розничных помещений (стрит-ритейл) в Перми переживал бурный рост: арендные ставки в четвертом квартале 2008 года достигали 850 тыс. руб. за кв.м. С кризисом цена аренды упала на треть, но стрит-ритейл может взять реванш: по прогнозам пермских риелторов, именно этот сегмент коммерческой недвижимости в этом году покажет рост — спрос на привлекательные встроенные площади активизировался.
В первом квартале этого года на рынке коммерческой недвижимости наблюдался рост сделок по объектам встроенных и пристроенных помещений, которые используются как торговые площадки. По словам коммерческого директора АН «Респект» Алексея Ананьева, число обращений покупателей, присматривающих себе площадки стрит-ритейла, выросло по сравнению с прошлым годом. «Например, последняя сделка, которую мы провели, сделка по площадке в районе Комсомольской площади 170 кв.м. за 150 тыс. руб. за кв.м. Это реальная сделка, цена при продаже выросла на 50% — купили эту площадку за 100, а продали за 150 тыс. руб. за кв.м.», — пояснил он.
Эксперты прогнозируют скачкообразный рост цен в сегменте стрит-ритейла, поскольку предложение помещений по отдельным категориям ограничено, а реальный спрос настроен на ликвидные площадки.
Встроенные и пристроенные коммерческие помещения с высокой проходимостью расположены в Перми, главным образом, на двух центральных улицах города: ул. Ленина и Комсомольский проспект. На них сосредоточены бренды известных торговых операторов одежды и обуви, общепита, салонов красоты и косметики. К числу второстепенных специалисты аналитического центра «Медиана» относят ул. Сибирскую и ул. Куйбышева.
Наибольшим спросом для аренды и покупки пользуются помещения площадью 50-150 кв. м. Формат стрит-ритейла в Перми практически заполнен, предложение ограничено и уникально. «Такие сделки в коммерческой недвижимости идут за наличные деньги», — отметил Алексей Ананьев. По его словам, пермскими площадями интересуются компании не только из торговли, но и из других сегментов рынка, из Перми и соседних регионов.
Алина Комалутдинова, chitaitext.ruИнтервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?