Декоративное изображение
2 516

Поделиться

Битва за улицы Перми

Несколько лет назад рынок торгово-розничных помещений (стрит-ритейл) в Перми переживал бурный рост: арендные ставки в четвертом квартале 2008 года достигали 850 тыс. руб. за кв.м. С кризисом цена аренды упала на треть, но стрит-ритейл может взять реванш: по прогнозам пермских риелторов, именно этот сегмент коммерческой недвижимости в этом году покажет рост — спрос на привлекательные встроенные площади активизировался.

В первом квартале этого года на рынке коммерческой недвижимости наблюдался рост сделок по объектам встроенных и пристроенных помещений, которые используются как торговые площадки. По словам коммерческого директора АН «Респект» Алексея Ананьева, число обращений покупателей, присматривающих себе площадки стрит-ритейла, выросло по сравнению с прошлым годом. «Например, последняя сделка, которую мы провели, сделка по площадке в районе Комсомольской площади 170 кв.м. за 150 тыс. руб. за кв.м. Это реальная сделка, цена при продаже выросла на 50% — купили эту площадку за 100, а продали за 150 тыс. руб. за кв.м.», — пояснил он.

Эксперты прогнозируют скачкообразный рост цен в сегменте стрит-ритейла, поскольку предложение помещений по отдельным категориям ограничено, а реальный спрос настроен на ликвидные площадки.

Встроенные и пристроенные коммерческие помещения с высокой проходимостью расположены в Перми, главным образом, на двух центральных улицах города: ул. Ленина и Комсомольский проспект. На них сосредоточены бренды известных торговых операторов одежды и обуви, общепита, салонов красоты и косметики. К числу второстепенных специалисты аналитического центра «Медиана» относят ул. Сибирскую и ул. Куйбышева.

Наибольшим спросом для аренды и покупки пользуются помещения площадью 50-150 кв. м. Формат стрит-ритейла в Перми практически заполнен, предложение ограничено и уникально. «Такие сделки в коммерческой недвижимости идут за наличные деньги», — отметил Алексей Ананьев. По его словам, пермскими площадями интересуются компании не только из торговли, но и из других сегментов рынка, из Перми и соседних регионов.

Алина Комалутдинова, chitaitext.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами