Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Billa переходит на рыночные отношения
Немецкая Rewe Group, владеющая сетью супермаркетов Billa, пересмотрела стратегию развития на украинском рынке. Вчера гендиректор "Билла-Украина" Руслан Лавриненко рассказал Ъ о намерении открывать ежегодно около десяти магазинов по всей стране, хотя до сих пор активной экспансии компания не проводила. Первым шагом Billa можно считать аренду помещения Бессарабского рынка в центре Киева – вчера муниципальные власти объявили о победе компании в тендере на это право. Вчера Киевская городская государственная администрация объявила итоги биржевых торгов на право пятилетней аренды помещения Бессарабского рынка площадью 601,5 кв. м под продовольственный магазин. Победителем стала "Билла-Украина" (всего участвовало 11 компаний), предложившая 3 млн грн при стартовой цене 800 тыс. грн. Арендная плата за помещение первого этажа (323,6 кв. м) составит 100 грн/кв. м, помещения подвала (277,9 кв. м) – 50 грн/кв. м. Одним из основных условий аренды является продажа продуктов питания социальной группы (хлеб, молоко, сахар, яйца – всего 20 наименований) с наценкой не более 10% от себестоимости. Компания Rewe Group была одним из первых западных ритейлеров, вышедших на наш рынок, но до сих пор так и не вошла в топ-5 игроков рынка. Гендиректор "Билла-Украина" Руслан Лавриненко рассказал, что компания решила пересмотреть стратегию развития в Украине: "Начиная с этого года мы планируем ежегодно открывать около десяти магазинов. В первую очередь будем ориентироваться на города-миллионники, где наибольшая деловая активность". По его словам, на это будут тратиться как собственные средства компании, так и материнской структуры – Rewe Group. Rewe Group, основанная в 1927 году, является вторым по величине ритейлером в Германии (после сети Edeka) и одним из крупнейших в Европе. Объединяет порядка 12,5 тыс. магазинов (около 9 тыс. – в Германии). Выручка в 2007 году – 45,1 млрд евро, EBITDA – 1,26 млрд евро. В Украину сеть вышла в 2000 году, сейчас объединяет девять супермаркетов в Киеве, Днепропетровске, Донецке, Харькове и Запорожье. Для супермаркета помещение на Бессарабке слишком маленькое. Поэтому компания планирует открыть там магазин, отличающийся по формату от остальных. "На торговой площади 1,5-2 тыс. кв. м можно разместить гораздо больший ассортимент, чем на Бессарабском рынке,– отмечает Руслан Лавриненко.– Но у нас есть успешный опыт по реализации подобных проектов в других городах – Вене, Праге". "Скорее всего, сеть выведет на рынок один из своих других форматов, например 'экспресс-магазин'. Для имиджа это очень правильный ход – магазин в самом центре города может стать флагманским для компании",– уверен независимый эксперт Александр Ланецкий. Активно развиваться в период кризиса Billa начала и в России (сейчас объединяет около 60 магазинов) – в начале декабря прошлого года компания купила московскую розничную сеть "Ням-ням", состоящую из 13 магазинов. "Они сейчас единственные, кто развивается в Литве и Латвии. Так сложилось, что свободные деньги имеют только немцы – Rewe удачно закончила два сезона и имеет наличные средства, а кризис – самое удачное время для развития и покупки дешевеющих активов",– объяснил господин Ланецкий. |
Александр Черновалов, Елена Синицына, "Коммерсантъ" |
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?