Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Big Data X5 запустила аналитический сервис для производителей
Дирекция больших данных X5 Retail Group запустила новое решение для категорийной и потребительской аналитики. Новый программный продукт предназначен для поставщиков компании.
Программный продукт Big Analytical Platform, развернутый на онлайн-платформе позволяет пользователям формировать отчеты с использованием базы данных истории покупок с товарами категорий поставщика в торговых сетях Х5. Данный инструмент позволяет анализировать не только продажи, но и другие показатели, выявлять источники изменения спроса и переключений потребителей на конкурирующие торговые марки, определять ротацию покупателей бренда и изменение их привычек и потребностей.
На основе истории покупок и потребительском поведении сформирована база аналитических модулей, которые позволяют использовать инсайты для улучшения показателей бизнеса. Сейчас партнерам Х5 доступен функционал для формирования трех отчетов (диагностика категории, источники продаж, миграция покупателей), в 2020 году компания планирует реализовать еще 8 модулей для анализа промо, корзины, дерева принятия решений, профиля покупателя, а также тестирования, кластеризации магазинов, трекинга запуска новинок.
«Мы, как ритейл, ближе всего к потребителю и, безусловно, обладаем максимально глубокими данными о том, как меняется поведение, корзина, предпочтения нашего покупателя. Новый сервис предоставляет нашим партнерам уникальную для рынка аналитику как по содержанию, так и по срокам её получения. Его модули позволяют выявить множество инсайтов об изменении продаж и их причинах. Запуск этого программного продукта — важный шаг в нашей стратегии создании готовых аналитических продуктов для разных бизнесов», —прокомментировал Дмитрий Прусов, директор департамента развития продуктов больших данных X5 Retail Group.
В процессе создания программного продукта компанией Х5 Retail Group было проведено множество пилотов на базе модулей аналитического сервиса. В частности, оценивалась успешность запусков брендов-новинок (эффективность запуска в сравнении с аналогичными запусками, длительность «эффекта новизны» для покупателя, источники продаж и доля каннибализации); digital-кампаний и мультикатегорийных тестов в магазинах Х5 (эффективность в сравнении с контрольной группой покупателей/магазинов, уровень возврата инвестиций, источники изменения продаж, инкрементальность прироста продаж для категории, факторы, влияющие на изменение потребления).
Ранее сообщалось о том, что X5 тестирует робота, который помогает формировать ассортимент «Пятёрочек» и «Перекрёстков».
Кроме того, X5 Retail Group ожидает рост своей доли на рынке до 20% к 2029 году.

О ключевых достижениях и точках роста сети гипермаркетов «O’Kей».