Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Безработные европейцы отыгрались на рознице
Объемы розничных продаж в Еврозоне продолжают снижаться: по итогам июня их падение составило 2,4% по сравнению с июнем 2008 года. Увеличение безработицы в ЕС, которая к концу июня составила 9,4%, еще долго будет сдерживать рост потребительских расходов, предупреждают эксперты.
Уменьшение объемов розничных продаж европейских ритейлеров превысило прогнозы экономистов. В шестнадцати регионах Евросоюза, где официальной валютой является евро, снижение этого показателя в июне составило 2,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 0,2% по сравнению с маем этого года, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на данные Евростата. Экономисты предсказывали менее существенное падение в годовом исчислении — всего на 2,2%.
Эксперты Евростата соотносят нынешние результаты снижения продаж в целом по Еврозоне, прежде всего, со слабыми показателями Германии — крупнейшей экономической системы Евросоюза (ЕС). В этой стране падение розничных объемов реализации по итогам июня составило 1,8% по сравнению с предыдущим месяцем и 4,3% в годовом исчислении. С другой стороны, в Испании продажи наоборот показали рост на 0,7%, хотя по годовым показателям там наблюдается схожий с Германией уровень их падения.
В целом, в 27 странах ЕС розничные продажи выросли по сравнению с маем на 0,1%, а в годовом исчислении снизились на 1,7%, сообщает Reuters.
Стараясь переломить текущую ситуацию и удержать потребителя, европейские ритейловые сети снижают цены. Например, в Германии индекс потребительских цен в июле, по данным Федерального статистического агентства этой страны, упал по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,6%, при прогнозируемом снижении всего на 0,4%. При этом по сравнению с июнем он не изменился, хотя ожидалось повышение этого показателя на 0,2%.
Рост безработицы в ЕС еще в течение долгого времени будет сдерживать увеличение потребительских расходов, предупреждают эксперты. Так, в конце июля германский концерн Siemens AG планирует сократить более 1400 рабочих мест с тем, чтобы снизить издержки и достичь целевых показателей прибыли по итогам 2009 года. В течение года концерн уже уволил 17 тысяч своих рабочих, а 19 тысяч человек были переведены на сокращенную рабочую неделю. Крупнейшая в Европе авиакомпания — Air France-KLM — планирует сократить от 2,5 тысячи до 3 тысяч рабочих мест до конца 2011 года. Ранее компания уже уволила 2,4 тысячи своих сотрудников в 2008–2009 финансовом году (завершился 31 марта). Урежет свой штат еще на 800 сотрудников и голландская финансовая группа ING Groep, которая в январе уже объявляла о сокращении 7 тысяч рабочих мест.
Поскольку проблемы с безработицей пока решить не удалось, а доходы населения по-прежнему снижаются, потребители продолжат сокращать свои траты, констатирует экономист ING Groep NV Мартин Ван Вьет.
По данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), уровень безработицы в Еврозоне по итогам июня достиг максимальных показателей с 1999 года и составил 9,4%. К 2010 году она достигнет 12%, прогнозируют в ОЭСР. www.bfm.ru
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/b26/xj39626j9b3u1lrwt5396qpv1new21h9/anonsInnokentii_-Lukyanov-AST.jpg)
Какие риски и как страхует ритейл, как снизить стоимость страхования и когда страховой консалтинг необходим бизнесу?