Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
5 873

Поделиться

Безалкогольные напитки утратили динамику

Продажи безалкогольных напитков в России во втором квартале 2015 года впервые за несколько лет показали отрицательную динамику

По итогам второго квартала 2015 года продажи безалкогольных напитков в России в натуральном выражении сократились на 3% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, в то время как на протяжении последних двух лет рынок рос в среднем на 5-6% каждый квартал, а в третьем квартале 2014 продажи и вовсе прибавили 8% к прошлому году. Наибольшее замедление продаж произошло в категории фруктовых соков (-7% ко второму кварталу 2014 года в натуральном выражении), негативный прирост продаж также отмечается в категории газированных напитков, куда включен и квас – -2%. Наиболее благоприятная динамика наблюдается в категории энергетических напитков (рост на 7%).

В среднем цены на безалкогольные напитки выросли во втором квартале на 12% по отношению к прошлому году (упаковка 0.7-1.399 литра). Стремительнее всего росли цены на фруктовые соки (+12% за литр), цены на газированные напитки поднялись на 14%.

«Безалкогольные напитки отнюдь не являются продуктами первой необходимости, потому на фоне роста цен потребители отказываются от них. Последнее время наиболее выраженный последовательный спад продаж наблюдался лишь в категории фруктовых соков, сегодня же к ним присоединились и другие напитки. Тренд на здоровое питание, которому не отвечают многие безалкогольные напитки, а также укрепляющаяся привычка покупать по промо и неизбежное снижение готовности платить регулярную цену, вероятно, можно считать усложняющими условиями для производителей сегодня», – комментирует Юлия Маруева, руководитель группы по работе с продовольственными компаниями, Nielsen Россия.

Доля категорий на рынке напитков в России в натуральном выражении (%)

Газированные напитки

26,9

Айс ти

3,4

Квас

5,7

Минеральная вода

40,9

Энергетические напитки

1,4

Соки

21,5

Другое

0,2

Retail.ru

Материал предоставлен компанией Nielsen Россия

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами