Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Без соли
Украинской соли закрыли вход
Роспотребнадзор ограничил ввоз «Артемсоли» в Россию
Как и предполагал “Ъ”, Роспотребнадзор приостановил ввоз пищевой соли с украинского предприятия «Артемсоль». Впрочем, ряд продуктовых сетей решил не дожидаться официального запрета и начал изымать украинскую соль из оборота еще в конце прошлого года, когда стали получать запросы Роспотребнадзора о ее качестве.
О решении Роспотребнадзора остановить с 26 января ввоз в Россию украинской соли предприятия «Артемсоль» говорится в официальном сообщении на сайте ведомства: «Соответствующая информация направлена в Федеральную таможенную службу (ФТС) и управления Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации».
Причиной такого решения стали претензии Роспотребнадзора к качеству соли, которое, уверены в ведомстве, не соответствует российским требованиям в части содержания примесей, йода и органолептических показателей.
О претензиях Роспотребнадзора к качеству украинской соли. Но тогда ведомство официально опровергало возможность запрета ввоза в том числе продукции «Артемсоли», так же, как и рекомендации торговым сетям изымать продукцию из оборота. Однако, как следовало из письма управления Роспотребнадзора по Ленинградской области, с которым удалось ознакомиться “Ъ”, рекомендацией изъять из оборота соль украинского («Артемсоль», «Славянская соль») и белорусского производства («Мозырьсоль», «Белкалий») были даны еще в конце прошлого года. Такие рекомендации ритейлеры получили в Ленинградской, Тульской, Тверской, Ростовской областях и Республике Марий Эл. Например, Metro и «О`кей» уже сняли с реализации продукцию «Артемсоли», рассказывали в середине января сами ритейлеры.
Российский рынок соли на 59% состоит из импортной продукции, свидетельствуют данные ассоциации «Руспродсоюз» за первое полугодие 2014 года. Основными импортерами являются Украина («Артемсоль» – 23,9% рынка, «Славянская соль» – 2,3%) и Белоруссия («Мозырьсоль» – 29,1%, «Белкалий» – 0,5%): они занимают 56% рынка.
Анастасия Дуленкова, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?