Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Без соли
Украинской соли закрыли вход
Роспотребнадзор ограничил ввоз «Артемсоли» в Россию
Как и предполагал “Ъ”, Роспотребнадзор приостановил ввоз пищевой соли с украинского предприятия «Артемсоль». Впрочем, ряд продуктовых сетей решил не дожидаться официального запрета и начал изымать украинскую соль из оборота еще в конце прошлого года, когда стали получать запросы Роспотребнадзора о ее качестве.
О решении Роспотребнадзора остановить с 26 января ввоз в Россию украинской соли предприятия «Артемсоль» говорится в официальном сообщении на сайте ведомства: «Соответствующая информация направлена в Федеральную таможенную службу (ФТС) и управления Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации».
Причиной такого решения стали претензии Роспотребнадзора к качеству соли, которое, уверены в ведомстве, не соответствует российским требованиям в части содержания примесей, йода и органолептических показателей.
О претензиях Роспотребнадзора к качеству украинской соли. Но тогда ведомство официально опровергало возможность запрета ввоза в том числе продукции «Артемсоли», так же, как и рекомендации торговым сетям изымать продукцию из оборота. Однако, как следовало из письма управления Роспотребнадзора по Ленинградской области, с которым удалось ознакомиться “Ъ”, рекомендацией изъять из оборота соль украинского («Артемсоль», «Славянская соль») и белорусского производства («Мозырьсоль», «Белкалий») были даны еще в конце прошлого года. Такие рекомендации ритейлеры получили в Ленинградской, Тульской, Тверской, Ростовской областях и Республике Марий Эл. Например, Metro и «О`кей» уже сняли с реализации продукцию «Артемсоли», рассказывали в середине января сами ритейлеры.
Российский рынок соли на 59% состоит из импортной продукции, свидетельствуют данные ассоциации «Руспродсоюз» за первое полугодие 2014 года. Основными импортерами являются Украина («Артемсоль» – 23,9% рынка, «Славянская соль» – 2,3%) и Белоруссия («Мозырьсоль» – 29,1%, «Белкалий» – 0,5%): они занимают 56% рынка.
Анастасия Дуленкова, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Подробно об инфраструктуре и развитии сервиса, СТМ, франшизе и новых проектах.