Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
5 408
Поделиться
Без фильтра не выйдет
Крупнейшая российская компания на отечественном рынке «Донской табак» планирует полностью отказаться от производства сигарет без фильтра и, в частности, знаменитой советской марки «Прима». Ростовское предприятие решило сделать ставку на более дорогие сигареты и, в частности, на популярный сегодня формат superslims, что пока полностью себя оправдывает исходя из опубликованных результатов хозяйственной деятельности за 2010 год.
В то время как лидеры табачного рынка — так называемая большая тройка (JTI, Philipp Morris и БАТ) — отмечают некоторое падение российского рынка табачных изделий (в среднем на 1% по сравнению с прошлым годом), «Донской табак», принадлежащий структурам депутата Госдумы Ивана Саввиди, демонстрирует уверенный рост. По словам исполнительного директора ОАО «Донской табак» Сергея Сапотницкого, в прошедшем году компания выпустила рекордный объем продукции — 26,1 млрд сигарет, увеличив свою долю рынка до 6,5%. Это на 20% больше объемов производства в предыдущем году. Выручка компании составила 16,1 млрд руб. Показатель EBITDA вырос на 47%, до уровня 2,2 млрд руб. Лидерами продаж стали сигареты марок Kiss, Continent, «Донской табак» и «21 век».
При этом руководство «Донского табака» обещает сохранить темпы роста и в наступившем году. По словам г-на Сапотницкого, «Донской табак» планирует в 2011 году выпустить 31,7 млрд сигарет, что увеличит объем производства на 22,5%.
Ожидается, что рост объемов производства будет обеспечен за счет линейки брендов компании «Нево-табак», поглощенной ростовчанами в середине 2010 года («Арктика», «Тройка», «Друг», Kronwerk и другие). Еще одним фактором, обеспечивающим рост производства для «Донского табака», стала возможность существенно расширить географию продаж за счет городов севера России, Сибири и Дальнего Востока, где до слияния успешно работала компания «Нево-табак».
При этом «Донской табак» собирается на 30% сократить портфель брендов: отказавшись от дешевых овальных сигарет наподобие «Примы», компания сосредоточит усилия на наиболее перспективных и востребованных марках. В настоящий момент доля сигарет с фильтром в портфеле компании составляет 82,8%.
Наиболее перспективной и быстрорастущей категорией в «Донском табаке» считают формат superslims (марка Kiss и другие). В 2010 году компания увеличила выпуск супертонких сигарет на 31%, до 9,3 млрд штук. Доля супертонких сигарет уже превысила треть всего объема, производимого компанией (35,6%).
По мнению экспертов, отказ от самых дешевых сигарет без фильтра является общей для всех компаний тенденцией на рынке в связи с тем, что акцизная нагрузка на популярные в советские времена овальные сигареты повышается самыми быстрыми темпами, что сказывается на росте розничной цены и падении спроса на «Приму» и «Беломор».
RBC daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?