Декоративное изображение
2 050

Поделиться

Без чая не останиемся

Прогнозируется рост объёмов поставок чая в Россию

По данным «Анализа рынка чая в России», за пятилетний период 2008-2012 гг. предложение чая на российском рынке уменьшилось на 3%: со 188,8 тыс. т до 183,1 млн т. Общее снижение предложения за исследуемый период объясняется падением объёма предлагаемой продукции на рынке в кризисный год. В 2009 г. объём предложения снизился на 15% относительно 2008 г., достигнув минимального значения в 160,5 тыс. т. Начиная с 2010 г. предложения чая в России ежегодно демонстрировало рост. В 2010 г. наблюдалось послекризисное восстановление, и увеличение предлагаемой продукции составило 8,2% относительно 2009 г. В 2011 и 2012 гг. рост составил 3,7% и 1,7% относительно предыдущих лет.

Внутреннее производство вносит максимальный вклад в предложение чая на российском рынке. За пятилетний период 2008-2012 гг. доля внутреннего производства чая составляла в среднем почти 60% от объёма предложения. Доля импортных поставок готовой продукции от общего объёма предложения за аналогичный период времени в среднем составляла 20%.

Отметим, что более чем 95% потребляемого в России чая покупается на чайных аукционах по месту выращивания (в Шри-Ланке, Индии, Китае, Вьетнаме, Индонезии, Кении) и импортируется в виде промышленного сырья. На российских производственных предприятиях импортный чай обрабатывается и фасуется в мелкую упаковку для розничной торговли.

Основным поставщиком чая в Россию по итогам 2012 г. стала Шри-Ланка. На её долю пришлось 32,4% в натуральном выражении от общего объёма поставок продукции в страну.

Второе место приходится на Индию, доля которой в 2012 г. составила 24,1% от суммарного импорта. Замыкает тройку лидеров Кения с долей в 10,6%. Шри-Ланка, Индия и Кения являются крупнейшими поставщиками чёрного чая. Главной страной-поставщиком зелёного чая на российский рынок является Китай.

По оценкам аналитиков, объём поставок чая в страну продолжит расти в период 2013-2017 гг.

В 2017 г. импорт чая превысит 205 тыс. т, из которых почти 80% составит сырьевой чай и более 20% готовая продукция, предназначенная для розничной торговли.

«РБК.Исследования рынков»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами