Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 353
Поделиться
«Беталинк» приценивается к франчайзи «Цифрограда»
Московская сеть салонов сотовой связи «Беталинк» утверждает, что ведет переговоры о покупке бизнеса с «крупной новосибирской сетью салонов сотовой связи». Участники рынка уверены, что речь идет о компании «Техноком», и даже называют сумму, которую предлагает потенциальному продавцу столичный оператор: $0,8–0,9 млн. В «Технокоме», который всего полгода назад подписал договор франчайзинга с сетью «Цифроград», эти утверждения называют дезинформацией, а в «Цифрограде» — «пиаровской акцией „Беталинка“».
Информацию о том, что «Беталинк» ведет переговоры с новосибирским оператором сотового ритейла, вчера получил от источника в одной из федеральных сетей салонов сотовой связи. PR–менеджер «Беталинка» Дмитрий Березин с готовностью подтвердил эти сведения. Но отказался назвать компанию, владельцам которой сделано предложение о продаже бизнеса, сославшись на то, что сделка еще не закрыта. Господин Березин ограничился замечанием, что «это крупная местная сеть из нескольких десятков салонов». ЗАО «Беталинк» учреждено в 1996 году. Компания специализируется на оптовой и розничной продаже мобильных телефонов. Общее количество салонов компании в России более 700. В Сибири расположены 38 ее торговых точек, 17 из которых — в Новосибирске. Сегодня в Новосибирске есть только две местные компании, имеющие в своем распоряжении больше десяти собственных салонов, — это работающая под собственным брендом «Телесота» (27 салонов) и «Техноком», которому принадлежит 20 салонов под маркой «Цифроград», открытых по франчайзингу.Руководитель «Телесоты» Андрей Дровский вчера сообщил „Ъ“, что никаких переговоров с «Беталинком» не ведет. «Предложения такого рода время от времени поступают, однако мы пока не решили, что хотим продавать бизнес», — сообщил предприниматель.Гендиректор и владелец «Технокома» Дмитрий Вилисов был еще более категоричен. По его словам, единственная компания, с которой у него были консультации относительно возможной продажи бизнеса, — это «Цифроград», под маркой которого работают сейчас его салоны. «Если мы решим продавать свою сеть, то первым, к кому мы обратимся с таким предложением, будет „Цифроград“», — заявил он „Ъ“. PR–менеджер «Цифрограда» Татьяна Москалева заметила, что, по ее мнению, «Техноком» в первую очередь должен обратиться с предложением о покупке бизнеса к своему партнеру по франчайзинговому договору. Более того, по ее словам, такого рода консультации уже ведутся, а информацию о покупке новосибирской компании госпожа Москалева считает «пиаровским ходом» «Беталинка».Тем не менее участники местного рынка вчера высказывали убежденность в том, что переговоры между «Беталинком» и «Технокомом» идут. По информации источника в одной из крупных федеральных компаний, «Беталинк» предложил $40–45 тыс. за салон, то есть вся сеть оценена в $800–900 тыс. Ранее в регионе ни одна сеть салонов сотовой связи не покупалась так дорого. Например, при первом крупном поглощении на новосибирском рынке — покупке сети «Мобильный мир» компанией «Евросеть» — один магазин, по сведениям источника „Ъ“, знакомого со сделкой, был оценен примерно в $20 тыс. Один салон сети «Позывной» в Красноярске обошелся той же компании не дороже $15 тыс.Руководитель сибирского субфилиала компании «Евросеть» Алексей Попов также слышал о предложениях «Беталинка» и согласен с тем, что $40 тыс. — явно завышенная оценка салона. По его мнению, разумная цена сети «Технокома» не превышает $300 тыс., то есть $15 тыс. за салон. Тем не менее он признает, что открыть сейчас аналогичное число точек с нуля новому игроку будет непросто. С точки зрения количества магазинов рынок уже насыщен, а размеры арендных ставок постоянно растут, так что найти сейчас место для нового магазина, который был бы экономически эффективен, крайне сложно. Алексей Попов объясняет готовность переплачивать за покупку местных игроков желанием капитализировать бизнес перед продажей: «На рынке уже определились лидеры, обойти которых будет крайне сложно, так что у аутсайдеров теперь единственная разумная стратегия — это максимально увеличить сеть, скупая местных игроков мелким оптом, чтобы продать затем ее кому–то из крупных игроков».Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?