Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Беталинк" и "Цифроград" решили обновлять свои магазины, "Евросеть" устраивают и нынешние
«Беталинк» меняет концепцию своей сотовой розницы. В этом году компания планирует открыть 50 магазинов нового формата, которые отличаются от прежних торговых точек оформлением, расширенным ассортиментом и обслуживанием. Каждый новый салон будет стоить компании в два раза дороже обычного, а общие инвестиции в новый формат составят 7,5—15 млн долл. Уже к августу открыть магазины нового формата обещает и другой игрок этого рынка — «Цифроград».
«Пришло время менять магазины с дешевым линолеумом на красивые магазины, — считает президент «Беталинка» Владимир Анненков. — Маленькие салоны уйдут, а на их место придут более современные и маржинальные». До конца года компания планирует открыть 50 точек нового формата и еще 200 точек старого, увеличив свою сеть с 750 до 1000 магазинов.
По словам г-на Анненкова, вложения в салоны нового формата в два раза превысят стоимость открытия обычных и составят 50—100 тыс. долл. на точку. Это означает, что общие инвестиции в проект достигнут 7,5—15 млн долл. Сейчас ежемесячная выручка магазина колеблется от 30 тыс. до 300 тыс. долл. По расчетам компании, новые салоны должны в итоге приносить на 50% больше выручки, чем дают старые точки. По итогам этого года компания надеется на рост оборота до 1 млрд долл. против 650 млн долл. в 2006 году, а значит, средняя отдача от одной точки должна достигнуть 100 тыс. долл.
«Увеличить выручку в два раза в брендовом салоне относительно стандартно оформленного вполне возможно, ведь в новых салонах и торговая наценка может быть больше, — оптимистично оценивает планы «Беталинка» аналитик MForum Analytics Дмитрий Деев. — Эти точки должны быть расположены в дорогих местах, так что стоимость открытия новых магазинов складывается не только из стоимости оформления, но и из высокой арендной платы».
Другие сети сотовой розницы пока вкладывают в свои салоны меньше, чем «Беталинк» в точки нового формата. К примеру, инвестиции «Цифрограда» в открытие одного салона площадью 25—30 кв. м в среднем составляют 15—20 тыс. долл. Самая большая часть расходов — это аренда, с учетом которой на первые два-три месяца сумма необходимых оборотных средств может достигать 80 тыс. долл. на магазин.
Открытие магазина вместе с товарным наполнением обходится Dixis в среднем в 70 тыс. долл. В январе этого года ежемесячная выручка одного магазина Dixis составляла 49 тыс. долл., а сейчас она доросла до 66,5 тыс. долл. на салон. «В планах компании увеличение данного показателя до 100 тыс. долл. Мы работаем над повышением качества действующей сети и оптимизацией бизнеса, закрываем убыточные магазины, одновременно открывая новые, при этом делая ставку на магазины достаточно крупного формата с площадью от 50 до 80 кв. м», — говорит и.о. гендиректора Dixis Глеб Грошенко.
«Беталинк» не единственный ритейлер, задумавшийся о смене формата своей розницы. Летом этого года запустить новый проект планирует «Цифроград». «Решение о создании магазинов расширенного формата не ново — практически все ритейлеры уже имеют подобные проекты. Но только лишь увеличение площади и расширение ассортимента не дают ощутимого толчка продажам, к таким магазинам нужен совершенно другой подход. Поэтому мы приняли решение об их выведении в отдельный проект. Первый магазин мы планируем открыть уже в августе», — поделилась планами руководитель УК «Цифроград» Валерия Солок.
Ничего не планирует менять лишь крупнейшая на рынке сеть — «Евросеть». Она обещает просто дальше открывать дворцы связи и бутики с мобильной техникой высокой ценовой категории.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?