Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
5571

Поделиться

Беспошлинный ввоз говядины могут продлить в 2023 году

Минсельхоз планирует продлить беспошлинный импорт говядины в Россию. Ведомство полагает, что мера должна восполнить нехватку мяса в стране и снизить на него цены. Но производители говорят, что беспошлинный импорт делает производство говядины в России менее рентабельным, сообщает «Коммерсантъ».

Источник: Pixabay

Источник: Pixabay

Минсельхоз предложил Минэкономике продлить беспошлинный ввоз говядины в страну в 2023 году в рамках квоты в 200 тыс. тонн. Меру ввели в начале 2022 года с целью снизить розничные цены и нарастить объемы производства мяса. Но сделать это не удалось: за 8 месяцев объемы производства внутри страны снизились на 3,3% год к году, до 866 тыс. тонн в убойной массе.

Беспошлинный ввоз говядины уже сейчас негативно влияет на отрасль, считают в Национальном союзе производителей говядины.

«Это спровоцировало снижение цен на закупку скота у фермеров и приостановку инвестиционных планов компаний» — отмечает Роман Костюк гендиректор союза.

По данным Национальной мясной ассоциации с мая по июль цены на живой скот упали с 222 до 169 руб. за 1 кг на бычков, со 185 до 158 руб. за 1 кг на телок. А значит предприятия по убою покупали скот у фермеров дешевле, чтобы покрыть издержки.

При этом мера не привела к увеличению импорта мяса в 2022 году. Например, в январе — феврале поставки говядины превышали аналогичные показатели 2021 года на 36%, а в июне в страну ввезли на 73% меньше говядины чем в том же месяце предыдущего года. Рентабельность беспошлинного ввоза зависит от волатильности курсов валют и логистических возможностей.

Минсельхоз отправил предложение Минэкономику, где его рассматривает профильная экспертная группа.

Датский производитель свинины Goodvalley продал российский бизнес

«Азбука вкуса» запустила производство растительного мяса

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами