Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Беспошлинный ввоз говядины могут продлить в 2023 году
Минсельхоз планирует продлить беспошлинный импорт говядины в Россию. Ведомство полагает, что мера должна восполнить нехватку мяса в стране и снизить на него цены. Но производители говорят, что беспошлинный импорт делает производство говядины в России менее рентабельным, сообщает «Коммерсантъ».
Источник: Pixabay
Минсельхоз предложил Минэкономике продлить беспошлинный ввоз говядины в страну в 2023 году в рамках квоты в 200 тыс. тонн. Меру ввели в начале 2022 года с целью снизить розничные цены и нарастить объемы производства мяса. Но сделать это не удалось: за 8 месяцев объемы производства внутри страны снизились на 3,3% год к году, до 866 тыс. тонн в убойной массе.
Беспошлинный ввоз говядины уже сейчас негативно влияет на отрасль, считают в Национальном союзе производителей говядины.
«Это спровоцировало снижение цен на закупку скота у фермеров и приостановку инвестиционных планов компаний» — отмечает Роман Костюк гендиректор союза.
По данным Национальной мясной ассоциации с мая по июль цены на живой скот упали с 222 до 169 руб. за 1 кг на бычков, со 185 до 158 руб. за 1 кг на телок. А значит предприятия по убою покупали скот у фермеров дешевле, чтобы покрыть издержки.
При этом мера не привела к увеличению импорта мяса в 2022 году. Например, в январе — феврале поставки говядины превышали аналогичные показатели 2021 года на 36%, а в июне в страну ввезли на 73% меньше говядины чем в том же месяце предыдущего года. Рентабельность беспошлинного ввоза зависит от волатильности курсов валют и логистических возможностей.
Минсельхоз отправил предложение Минэкономику, где его рассматривает профильная экспертная группа.
Датский производитель свинины Goodvalley продал российский бизнес
«Азбука вкуса» запустила производство растительного мяса
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.