Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Белый ветер» подул в суд
Ритейлер просит признать себя банкротом
Как стало известно “Ъ”, торговая сеть «Белый ветер цифровой» (БВЦ) подала в суд заявление о банкротстве. Долги БВЦ более чем на 7 млрд руб. пытаются истребовать десятки компаний, в том числе дистрибутор Apple «Дихаус» и российское представительство японской корпорации Sony.
ООО БВЦ, управляющее одноименным ритейлером, подало заявление о признании банкротом в арбитражный суд Ульяновской области (копия документа есть у “Ъ”). Заявление зарегистрировано 18 августа, слушание по делу назначено на 18 сентября, сообщили “Ъ” в канцелярии суда. По данным на 15 августа, задолженность БВЦ составляет 7,2 млрд руб., из них 4 млрд руб.– долг перед поставщиками и подрядчиками, 3,1 млрд руб.– долг по кредитам и займам и 3,6 млн руб.– долг по зарплате перед работниками. Вернуть долги невозможно из-за низкой рентабельности продаж и больших операционных расходов, заявляет БВЦ. Связаться с представителем ритейлера не удалось.
Заявление о банкротстве поступило в ульяновский суд, потому что компания БВЦ, зарегистрированная прежде в Москве, перерегистрировалась в Ульяновске. Как правило, такие действия вызваны желанием уйти от долгов перед налоговой службой, пояснил партнер юридической компании «Налоговик» Дмитрий Липатов. «В день регистрации компания снимается с налогового учета по старому адресу и сразу же ставится на учет в налоговом органе по месту нового юридического адреса. С этого момента прежняя налоговая инспекция лишается права проводить какие-либо проверки и выставлять штрафные санкции даже за прежний период деятельности»,– сказал юрист.
Основанная в 1991 году сеть БВЦ занимается продажами компьютеров, бытовой техники и мобильных устройств. По итогам 2013 года компания управляла 175 магазинами и занимала 16-е место в топе ритейлеров бытовой техники, сообщил гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По данным kartoteka.ru, ООО БВЦ контролируется ООО «Концерн “Белый ветер”«, которое, в свою очередь, на 93% принадлежит ООО «Аида и Д», а еще 7% – у кипрской Pricenet Limited. По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2013 году выручка ООО БВЦ составила 10,1 млрд руб., чистая прибыль – 3,4 млн руб.
По мнению участников рынка, ритейлер контролируется банкирами из Татарии. В частности, гендиректор БВЦ и концерна «Белый ветер» Аида Ильясова по состоянию на 31 декабря 2013 года входила в список аффилированных лиц Татфондбанка, акционером которого является банк «Ак Барс». В 2013 году Татфондбанк раскрывал, что жена экс-председателя правления банка Роберта Мусина владеет более 20% «Аиды и Д». Представитель Татфондбанка сообщил “Ъ”, что банк не входит в число акционеров БВЦ, и отказался раскрыть какую-либо информацию о задолженности ритейлера перед банком. На ООО «Концерн “Белый ветер”« зарегистрирован только товарный знак розничной сети, в то время как вся операционная деятельность сосредоточена на ООО БВЦ, которое и пытаются признать банкротом, сказал бывший топ-менеджер ритейлера. Весной совладельцы БВЦ хотели сохранить бизнес, сказал источник “Ъ”, близкий к компании. В будущем БВЦ «сменит вывеску»: на месте его салонов откроются безымянные магазины электроники с дешевыми товарами, предполагает отраслевой источник “Ъ”.
С начала 2014 года к БВЦ поступило более 50 исков с требованием задолженности. Максимальную сумму – 456,9 млн руб.– требует компания «Дихаус», дистрибутор техники Apple iPhone, iPad и Mac. Гендиректор «Дихауса» Юрий Родный сообщил, что несколько раз встречался с совладельцами БВЦ и достигал промежуточных договоренностей по выплате задолженности, которые так и не были выполнены. 26 августа российское представительство корпорации Sony – ЗАО «Сони Электроникс» – обратилось в суд с требованием от БВЦ 100,1 млн руб.
Ритейлер глубоко забрался в кредиты, пытаясь расширить сеть, и получил удар в виде падения потребительского спроса, объяснил причину банкротства Михаил Бурмистров. Один из участников рынка добавил, что БВЦ опоздал с началом интернет-продаж и не выдержал конкуренции с магазинами, продающими «серый» товар. Такие компании торгуют дешевой неофициально импортированной техникой, получая клиентов благодаря агрегаторам в интернете. «В какой-то мере “Белый ветер”, кроме прочего, можно назвать первой крупной жертвой “Яндекс.Маркета”«,– заключает собеседник “Ъ”.
Мария Коломыченко, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?