Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

60% покупателей по всему миру предпочитают делать покупки у розничного продавца или бренда, у которого есть как цифровые, так и физические магазины.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
2 684

Поделиться

Белый дом готов открыть иностранцам малый бизнес

Минэкономики внесло в правительство поправки, отменяющие для иностранных граждан ограничения по участию в капитале малых и средних предприятий. Аналогичные ограничения для зарубежных компаний пока сохранены. В министерстве рассчитывают, что изменения позволят привлечь новые инвестиции в экономику и облегчат жизнь небольшим инновационным компаниям.

Минэкономики внесло в правительство проект изменений в закон о развитии малого и среднего предпринимательства. Сейчас компания, в которой иностранное физическое или юридическое лицо владеет долей более 25%, не относится к малым и средним предприятиям и, соответственно, не может рассчитывать на положенные этому сектору льготы и преференции. Минэкономики предлагает отменить это ограничение для иностранцев, что, согласно замыслу министерства, сделает экономику РФ более привлекательной для инвестиций и новых технологий. Изменения, «безусловно, будут полезны», согласен президент «Опоры России» Александр Бречалов — поправки «дают прямой сигнал к активному привлечению иностранных инвестиций в малый и средний бизнес».

Первоначально Минэкономики собиралось ослабить ограничения и для иностранных юридических лиц, но пока это сделать не получается, рассказала “Ъ” глава профильного департамента Минэкономики Наталья Ларионова. Дело в том, что, если учредителем малого предприятия выступает иностранная компания, властям очень сложно выяснить, действительно ли она соответствует всем предусмотренным в законе критериям. «Возникает масса вопросов по законодательству, бухгалтерской отчетности, учету выручки, занятости и т. д. Кроме того, нам бы пришлось создать специальную процедуру аккредитации и назначить уполномоченный орган, то есть фактически ввести разрешительную систему»,— объясняет госпожа Ларионова.

В Европе, где созданию равных условий для капитала, независимо от его происхождения, уделяется гораздо большее внимание, для получения подобных льгот действует уведомительный порядок. «Учредителю там верят на слово — он просто подписывает бумагу, что соответствует всем критериям. А если это не так и его поймают на лжи, то это будет мошенничество,— говорит Наталья Ларионова.— Мы, к сожалению, пока не готовы к такой процедуре».

Предложенные Минэкономики поправки также подразумевают, что некоторые госкомпании смогут получить в капитале малых и средних предприятий долю более 25%. Список таких госкомпаний и условия их отбора будут определяться правительством. В Минэкономики заверили, что список будет очень коротким: там будут три-четыре института развития из числа тех, что сейчас занимаются поддержкой инноваций. «Мы не считаем, что в данном случае иностранные деньги будут замещаться госкапиталом»,— отметила госпожа Ларионова. Зато теперь небольшие инновационные компании со смешанным капиталом из Сколково смогут получить преференции по госзаказу или льготы по аренде. Впрочем, вряд ли основной эффект поправок будет сосредоточен в инновационной сфере, и в Минэкономики этого не ждут. «Может, иностранцы сюда придут с франшизой по детским садикам: нам этого тоже сейчас не хватает и это было бы здорово»,— заключает Наталья Ларионова. По ее словам, законопроект может быть рассмотрен на заседании правительства не позже середины февраля.

Юрий Барсуков, КоммерсантЪ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов крупнейшего ритейлера, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами