Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Beluga Group представила финансовые показатели за первую половину 2023 года
Beluga Group объявляет данные консолидированной финансовой отчетности за первую половину 2023 года, подготовленной в соответствии с МСФО: выручка увеличилась на 14% и достигла 47,9 млрд рублей, показатель EBITDA показал динамику +5% и составил 7,6 млрд рублей, чистая прибыль выросла на 35% и составила 3 млрд рублей.
Beluga Group демонстрирует рост финансовых показателей, отражающих ее эффективность и устойчивость. Несмотря на то, что деятельность группы теперь сконцентрирована исключительно на российском рынке, компания улучшила результаты по итогам первой половины года за счет укрепления собственных брендов, увеличения импортных операций и расширения сети «ВинЛаб».
В первом полугодии общие отгрузки превысили 7 млн декалитров. Наибольшую динамику продемонстрировали премиальные бренды из высокомаржинальных сегментов во всех ключевых категориях. В частности, двузначные темпы роста за период показали водки Beluga (+13%), Orthodox (+62%) и «Белая Сова» (+20%), виски Fox & Dogs (+26%), джин Green Baboon (+139%), а среди импортных — ромы Barceló и Plantation, коньяк «Ной» и винный портфель.
Один из главных драйверов развития компании — собственная розничная сеть «ВинЛаб» — достигла высоких показателей за период: количество торговых точек превысило отметку в 1 500 магазинов, объем продаж увеличился на 33,5%, при этом продажи по системе click & collect практически удвоились, трафик вырос на 27%, средний чек — на 5%. Сегодня участниками ее бонусно- накопительной программы лояльности WinClub являются более 6,3 млн человек. Качественный результат был достигнут благодаря уникальной бизнес-модели, объединяющей производство, дистрибуцию, собственный ретейл и e-commerce. Компания контролирует все этапы от создания продуктов до их предложения клиентам как в магазинах, так и онлайн. Группа продолжит укреплять позиции в России за счет присутствия во всех категориях крепкого алкоголя и вин, диверсификации бизнеса и развития «ВинЛаб», уделяя отдельное внимание электронной коммерции в рамках сети.
Основными драйверами роста выручки стали увеличение отгрузок брендов в России из сегмента премиум и выше, последовательный рост импортного портфеля, а также развитие собственной розничной сети «ВинЛаб», которая в первом полугодии 2023-го вышла на целевые уровни по открытию магазинов с динамикой +22% к аналогичному периоду прошлого года.
Несмотря на исключительные финансовые результаты первой половины 2022 года, показатель EBITDA в отчетном периоде увеличился на 5%, и достиг 7,6 млрд рублей, при этом рентабельность вернулась ближе к целевым уровням, которые более устойчивы в среднесрочной перспективе, и составила 15,8%. Чистая прибыль показала динамику +35% в основном за счет проактивной ценовой политики, постоянного роста доли премиальной продукции в структуре продаж, а также снижения масштабов влияния валютной переоценки. Рентабельность по чистой прибыли увеличилась на 1,0 п.п. и достигла 6,4%.
Beluga Group планирует сменить название на NovaBev Group
С начала 2023 года продажи «ВинЛаба» выросли на 33,5%
Сергей Виноградов, «ВинЛаб»: «Онлайн-продажи с самовывозом выросли на 115% за год»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?