Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Белорусское молоко убрали за вредность
Белоруссия вчера приостановила поставки в Россию сухого цельного молока и молочной сыворотки: решение принято белорусским минсельхозом по итогам встреч с российским министром Еленой Скрынник. Это реакция на жалобы российских молочников, которые не могут конкурировать с соседями по стоимости продуктов.
О приостановке поставок в Россию молочной сыворотки и сухого цельного молока, сообщил вчера Минсельхоз РФ на своем сайте. Соответствующая договоренность была достигнута на встрече председателя правления Национального союза производителей молока («Союзмолоко»; включает более 3 тыс. производителей и переработчиков молока из России и Белоруссии) Андрея Даниленко и министра сельского хозяйства и продовольствия (минсельхозпрод) Белоруссии Михаила Русого в Минске. Несколькими днями ранее это решение обсуждалось между господином Русым и министром сельского хозяйства России Еленой Скрынник.
Минсельхозпрод Белоруссии также пообещал временно прекратить экспорт сыра в Россию с конкретных предприятий в случае выявления фактов поставок сыра по ценам ниже индикативных (определяются по методике, утвержденной ФАС: торговать ниже индикативных цен запрещено). Стороны договорились в еженедельном режиме обеспечить согласование индикативных цен на основные виды молочной продукции.
Еще 16 мая «Союзмолоко» направило обращение в российские правительство, в котором констатировало, что дешевое сырье из Белоруссии привело к затариванию складов российских производителей и переработчиков. По данным Росстата, на импортную молочную продукцию приходится 19,2% внутреннего рынка, составляет около 40 млн тонн в год. По данным Минсельхоза, в 2010 году в Россию было импортировано только 217 тыс. тонн сухого и концентрированного молока, в том числе из Белоруссии — 147,8 тыс. тонн. Импорт сыра и творога составил 382,9 тыс. тонн, из Белоруссии было поставлено 116,4 тыс. тонн.
Топ-менеджер крупного российского молочного холдинга отмечает, что за последние две недели цены на сырье из Белоруссии еще больше снизились. Сильнее всего подешевело сырое обезжиренное молоко — на 4,8%, по его данным. У российских производителей минимальная стоимость 1 кг обезжиренного сухого молока составляла на 15 мая 112 руб. с НДС, максимальная — 120 руб. Белорусское сухое обезжиренное молоко стоило в этот день 118–119 руб. за 1 кг, индикативная цена на это молоко — 108,6 руб. за 1 кг (по курсу на 15 мая), говорит менеджер. Именно сухое обезжиренное молоко закупается в большом объеме российскими производителями и используется для изготовления почти всей линейки молочной продукции, отмечает собеседник «Ъ».
Сухое цельное молоко, поставки которого прекращены, используют только кондитеры и производители мороженого — объем его импорта в Россию в два раза ниже, чем сухого обезжиренного молока, говорит глава Молочного союза Владимир Лабинов. По данным источника «Ъ» в российской компании-производителе, в последние две недели белорусские поставщики отпускали сухое цельное молоко по цене 140–145 руб. за 1 кг, российские продают его даже дешевле — по 135–145 руб., текущая индикативная цена — 128,1 руб. «Союзмолоко» настаивает, что отпускная цена белорусского сухого цельного молока находится на уровне его себестоимости в России: по данным союза, сейчас она составляет 134,5 руб. за 1 кг, при этом белорусские поставщики предлагают сухое цельное молоко по 135 руб. за 1 кг уже с учетом всех наценок.
С учетом минимальной доли сухого цельного молока в импорте молочной продукции в Россию принимаемые меры не изменят ситуацию с дешевеющим сырьем на рынке, уверен господин Лабинов. Приостановку поставок он называет «лоббизмом отдельных предприятий». Андрей Даниленко из «Союзмолока» опирается на цифры: профицит уже сейчас составляет 10–15 тыс. тонн готовой продукции, из-за чего могут остановиться расчеты с поставщиками молока. Источник в Минсельхозе ожидает возобновления поставок из Белоруссии к августу.
Кристина Бусько, КоммерсантЪ
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.