Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 765
Поделиться
Белорусско-эстонская бельевая сеть привлекла ?10 млн на развитие в России и на Украине
Сеть Oblicie, созданная в конце прошлого года для торговли недорогим женским
бельем белорусской фабрики "Милавица" и латвийской Lauma, собирается обогнать
работающие в России в этом же сегменте сети Etam, Women` Secret и Vis-a-Vis.
Silvano Fashion Group, совладелец обоих предприятий, продала на Варшавской бирже
5% одной из своих компаний за ?10 млн -- на эти деньги группа сможет открыть
около 100-150 магазинов в России и на Украине. Silvano Fashion Group (SFG)
продала на Варшавской фондовой бирже 5% акций допэмиссии PTA Group AS (входит в
состав SFG), рассказал Ъ директор по маркетингу SFG Дмитрий Подолинский.
Руководитель юридического департамента фонда Alta Capital Partners (владеет 57%
SFG) Антон Сигаль подтвердил эту информацию, добавив, что в ходе размещения фонд
продал еще 10% принадлежащих ему акций PTA Group, заработав ?20 млн (free-float
PTA составил 43% -- помимо Варшавы акции PTA котируются и на Таллинской фондовой
бирже). Он уточнил, что ?10 млн от продажи допэмиссии будут направлены на
развитие сети Oblicie в основном в России и на Украине (первые украинские
магазины откроются в конце года). На эту сумму, по оценке финансового
директора "Дикой орхидеи" Натальи Шляпцевой, можно открыть до 100-150 магазинов,
торгующих бельем экономкласса (средний чек -- $35). Открытие одного бельевого
магазина премиум-класса площадью около 100 кв. м в торгцентре стоит $200 тыс.,
пояснила она, а для сетей среднего и экономсегмента этот показатель может быть в
два-три раза ниже -- $70-100 тыс. Антон Сигаль подтвердил расчеты эксперта -- по
его словам, только в 2007 году Oblicie откроет в России более 30 новых магазинов
(вся сеть в России, Прибалтике и Белоруссии увеличится до примерно 100
объектов). Таким образом, к концу года Oblicie может опередить по величине
работающие в этом же сегменте сети Etam, Women` Secret, Vis-a-Vis. По словам
госпожи Шляпцевой, "Дикая орхидея" только готовится выйти в массовый сегмент,
сейчас самое недорогое белье группы продается в сети "Бюстье", где средний чек
составляет $70. Фонд Alta Capital Partners занялся рынком женского белья
больше двух лет назад, купив чуть меньше 100% AS Lauma Lingerie (крупнейший
производитель женского белья в странах Балтии). Летом прошлого года фонд
приобрел 60% белорусского ЗАО "Милавица" (крупнейший производитель белья в СНГ),
а в марте 2007 года увеличил свою долю в капитале этой компании до 78,3%. Обе
компании, по словам источника Ъ, знакомого с условиями сделок, обошлись Alta
Capital Partners более чем в $50 млн. На базе Lauma и "Милавицы" фонд создал
Silvano Fashion Group. Сейчас в структуру SFG помимо Lauma и "Милавицы" входят
ЗАО "Линрет" (оператор сети Oblicie, ассортимент которого включает четыре
собственных брэнда группы: Alisee, Lauma, Laumelle и Milavitsa) и PTA Group AS
(производитель женской одежды, выручка в 2006 году -- ?27 млн). Сразу
после покупки "Милавицы" группа Silvano Fashion объявила о запуске сети Oblicie.
На конец 2006 года только в России было открыто уже 13 магазинов, говорится в
годовом отчете PTA. Всего SFG обещала открыть 300 магазинов в России и странах
Восточной Европы к 2010 году, потратив на это ?30 млн (см. Ъ от 25 сентября 2006
года). Наталья Шляпцева и гендиректор Fashion Consulting Group Анна
Лебсак-Клейманс оценивают весь российский рынок белья в $1,5-1,8 млрд. По словам
экспертов, большая часть рынка приходится на несетевую розницу и
неспециализированные магазины, где белье покупается как сопутствующий товар (для
белья экономсегмента приоритетный канал -- гипермаркеты). Но гендиректор Maratex
(выводит на рынок бельевые сети Palmers и Bodique) Владимир Лунин считает, что и
действующие сети остро конкурируют друг с другом -- "в каждом строящемся
торгцентре, как правило, заявлено по три-четыре мультибрэндовых бельевых
оператора".
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?