Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Белорусская розница лишается российских товаров
Белорусы оградились от российских продуктов Вдвое снизив допустимую наценку на импортные товары
Российские производители потребительских товаров могут потерять спрос на свою продукцию со стороны белорусской торговли. Согласно решению Министерства экономики республики, уже в сентябре максимальная суммарная наценка на ввозимые на территорию Белоруссии товары не должна превышать 30% от отпускной цены. Это как минимум в два раза меньше той надбавки, с которой белорусская розница сейчас реализует импортные товары. В результате, по мнению российских производителей, оптовому и розничному звеньям Белоруссии будет невыгодно работать с импортными продуктами, в число которых входят пиво «Балтика» и конфеты «Коркунов».
Поводом для беспокойства российских предпринимателей стало постановление Министерства экономики Республики Беларусь №179 от 27 августа 2008 года (имеется в распоряжении РБК daily), которым вводится ограничение размера торговой и оптовой надбавок при реализации на территории республики импортных товаров. Согласно документу общая наценка должна быть не больше 30% от закупочной цены при реализации в розничных торговых сетях и объектах общественного питания. Участникам торговой цепочки предложено самим решать, как поделить наценку. На сайте Минэкономики Республики Беларусь говорится, что постановление направлено на «выравнивание конкурентных условий при реализации отечественных и импортных товаров». Представитель министерства подтвердил РБК daily, что действие новых правил распространяется и на товары из России.
Решение белорусских чиновников прежде всего ставит в невыгодное положение местных оптовиков и розничных операторов, однако российские производители также обеспокоены новыми условиями импорта. По словам гендиректора ассоциации «Росчайкофе» Рамаза Чантурия, постановление может затронуть крупных российских производителей чая и кофе: «Внутренняя чайно-кофейная промышленность в Белоруссии отсутствует, поэтому страна сейчас практически на 100% зависит от импорта готового чая и кофе, в котором до 80% продукции приходится на российских поставщиков». Г-н Чантурия убежден, что наценки в 30% не хватит для обеспечения легальных поставок по всей цепочке — от производителя до полки магазина.
По словам пресс-секретаря Одинцовской кондитерской фабрики («А. Коркунов») Илоны Тарасовой, в 30% наценки также должны быть включены расходы по обналичиванию денежных средств дистрибьютора, затраты на содержание персонала, доставку по стране и т.д. «При этом оставшаяся часть наценки должна остаться привлекательной для торговой точки, что в предлагаемых условиях нереально», — считает г-жа Тарасова.
Руководитель пресс-службы компании «Балтика» Алексей Кедрин говорит, что в случае с пивом 30% — это только та наценка, которую делает торговая сеть: «Таким образом, дистрибьюторам и розничным сетям становится невыгодно заниматься импортом, если его можно заменить местной продукцией». С этим согласен гендиректор 1-й Макаронной компании Григорий Пшеничников: «Вполне возможно снижение продаж компаний, импортирующих продукты питания в республику. Дистрибьюторы уже высказывают опасения».
Как рассказал представитель белорусской дистрибьюторской компании, новые правила импорта практически вдвое снижают наценку на ввозимые товары: «Сейчас только наша наценка сос-тавляет 25—30%, еще столько же добавляет розница». Он добавил, что постановление Минэкономики будет распространяться и на те товары, которые были ввезены еще до его принятия. «То есть ту продукцию, которая у нас на складах, нам придется реализовывать уже по новым ценам», — жалуется дистрибьютор.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?