Декоративное изображение
2 192

Поделиться

Белоруссия решила c 2008 года упростить импорт алкоголя

Отказавшись в этом году от квот на импорт табачной продукции, белорусское правитель­ство планирует сделать то же самое с 2008 года и в отношении алкоголя. Как и в случае с табаком, регулировать поставки зарубежного спиртного от лица государства будет специмпортер, которого выберут на конкурсе. Российские производители алкоголя заявляют о готовности работать на белорусском рынке, однако опасаются, что с изменением системы импорта ограничений меньше не станет. А по данным крупной алкогольной компании, за одну ввезенную бутылку российской водки импортеру придется вывезти две белорусские.

Квоты на импорт алкогольной продукции устанавливаются правительством Белоруссии ежегодно. На 2007 год квота на импорт натуральных виноградных вин была утверждена в размере 800 тыс. дал, коньячного спирта — 95 тыс. дал, коньяка — 53 тыс. дал, бренди — 7 тыс. дал, водки — 15 тыс. дал, виски — 11 тыс. дал, ликеров — 10 тыс. дал, рома — 2 тыс. дал, джина — 2 тыс. дал.

О том, что в следующем году Белоруссия может отменить квоты на импортный алкоголь, вчера сообщил первый заместитель министра торговли республики Михаил Свентицкий. По его словам, уже подготовлен проект соответствующего нормативно-правового документа, согласно которому исключительное право на импорт алкогольных напитков будет принадлежать государству в лице специмпортера, выбранного на конкурсе.

В настоящее время, по оценкам экспертов, белорусский рынок алкоголя на 95% принад­лежит местным государственным производителям. Отсутствие своей продукции в Белоруссии российские компании объясняют экономически невыгодными условиями квотирования импорта. «Для нас рынок Белоруссии весьма интересен, и мы с нетерпением ждем, когда он будет для нас открытым», — утверждает PR-директор ГК «Русский алкоголь» Александр Коровка. По его словам, компания хотела бы продавать в Белоруссии около 10 тыс. дал алкоголя в год. Впрочем, президент ТПГ «Кристалл» (Калуга) Сергей Зивенко опасается, что специмпортер будет точно так же ограничивать ввоз алкоголя, как и система квот.

Работающие в России табачные компании, которые в этом году ожидали послаблений со стороны белорусских властей в отношении импорта своей продукции, уже испытали разочарование от ин­ститута специмпортера, поскольку ограничений меньше не стало. Квоты на сигареты были отменены в октябре, а функции контроля над их импортом взяло на себя госпредприятие «Беларусьторг». В компании Philip Morris институт специмпортера называют мерой, эквивалентной квотированию. «Пока мы не находим возможным работать по новой системе, поэтому импорт наших сигарет российского производства в Белоруссию не осуществляется», — заявила РБК daily управляющая по связям со СМИ «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» Ирина Бахтина. Новые условия импорта табака в Белоруссию не устраивают и Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ), которое добивалось полной отмены квот.

Между тем, как сообщил РБК daily источник в крупной алкогольной компании, условия спец­импорта для алкоголя будут иными, чем для сигарет: «Белорусы хотят продвигать на российском рынке свою собственную водку, поэтому взамен одной ввезенной нашей бутылки будут требовать вывоза двух своих. Таким образом, российский производитель должен будет включить белорусскую водку в свой дистрибуционный портфель». По сведениям директора Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадима Дробиза, с нового года Белоруссия намерена вывести на российский рынок водочную марку «Золотой зубр»: «Они уже открыли здесь свой торговый дом и потратили около 1 млн долл. на продвижение».

Президент Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин считает, что главным препятствием на пути белорусской водки в Россию является ежеквартальное изменение ставок акцизов на алкоголь. «Поэтому импортеры не хотят ее брать», — говорит эксперт. Вадим Дробиз также сомневается, что белорусам удастся занять в России более 0,3% рынка. «Впрочем, наши и украинские производители тоже вряд ли имеют большие перспективы в Белоруссии, в сумме они смогут занять максимум 5% рынка», — добавил эксперт.

RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами