Декоративное изображение
2 064

Поделиться

Белоруссия предложила России повысить пошлины на импортную обувь

Как стало известно РБК daily, Белоруссия предлагает странам — участницам Таможенного союза (ТС) увеличить импортную пошлину на кожаную обувь с 10 до 20%. Российские производители обуви из натуральной кожи, которые обеспечивают потребность населения всего на 3%, поддер­живают инициативу белорусских коллег и надеются, что ужесточение таможенно-тарифных мер сделает их товар более конкурентоспособным. Зато импортеры и ритейлеры категорически против повышения пошлин: они считают, что данный шаг спровоцирует скачок цен на обувь, а рынок лишится разнообразия.

В следующий понедельник, 17 октября, комиссии Таможенного союза предстоит обсудить обувной вопрос. Проблему засилья импортной продукции на рынках трех государств — России, Белоруссии и Казахстана — подняли белорусы, и российские кожевники их поддержали.

Они считают, что пошлина на импортную кожаную обувь должна быть повышена с 10 до 20%. В качестве обоснования этой инициативы Министерство иностранных дел Белоруссии в своем письме к ответственному секретарю комиссии ТС Сергею Глазьеву от 25 августа 2011 года приводит следующие факты. В первом квартале 2011 года импорт кожаных изделий вырос до 10 раз в различных категориях, цена ввозимой продукции при этом ниже средней на родные аналоги, что в итоге вытесняет местных игроков.

В России объем обувного рынка составляет 570 млн пар. По экспертным оценкам и официальным данным, до 90% потребления обуви обеспечивает импорт, причем почти половина из него нелегальная. Доля отечественного кожаного производителя составляет лишь 3%. Именно поэтому Российский союз кожевников и обувщиков еще в ноябре прошлого года поддержал таможенно-тарифную политику соседей, когда она совмест­но обсуждалась сторонами.

«Подобный шаг хорош тем, что может поддержать и стимулировать отечественных игроков», — заявила РБК daily гендиректор этого объединения Александра Андрунакиевич. При этом она уверена, что ценовых изменений на рынке такая политика за собой не повлечет. «Сейчас средняя стоимость кожаной обуви при ввозе находится на уровне 20 долл. за пару, отпускная — уже 80 долл., — утверждает эксперт. — Цена формируется спросом, а не пошлинами».

В то же время глава Егорьев­ской обувной фабрики (бренд «Котофей») Сергей Сорокин с этим не совсем согласен: он уверен, что повышение пошлин подстегнет цены на импортную продукцию, в то время как стоимость отечественной продукции останется прежней. «Входной билет на наш рынок с пошлиной в 20% позволит выравнять отечественных и зарубежных игроков по условиям игры, — считает он. — Ведь известно, что в Юго-Восточной Азии совершенно иные налоги, трудовые условия и требования к обращению с окружающей средой, что позволяет им закладывать совершенно иную стоимость в свой продукт».

Возможный рост цен на ввозимую обувь не нравится ритейлерам и импортерам. «Стоимость кожаных изделий сразу поднимется на 20—25%, — уверен глава компании «Ситисайн» Александр Гриценко. — Часть импортной обуви просто станет нелегальной, госбюджет по этой причине будет наполняться совершенно иначе».

Гендиректор Национального обувного союза Наталья Демидова говорит, что в 2006 году европейские страны прошли через аналогичный опыт, повысив пошлины на кожаную обувь для Китая и Вьетнама. «Импорт из этих стран снизился почти на треть, но тут же хлынула нелегальная обувь — из Макао (рост ввоза за три месяца составил 1000%), Малайзии (1104%) и Камбоджи (400%), — рассказывает г-жа Демидова. — Единственное, что произошло, — выросли цены на рынке». В 2010 году пошлины в ЕС вернулись на прежний уровень, добавляет эксперт.

Г-жа Демидова считает, что подобные идеи направлены на оправдание увеличения отпускной цены внутренних производителей. «К защите отечественных игроков это не приведет, зато подорвет легальный рынок и нанесет ущерб населению страны», — говорит она.

Тем временем Россия и так отстает от других стран по потреблению обуви. В Европе этот показатель составляет 4,5 пары в год на человека, в США — 6,5 пары, в России — 2,2 пары. Хуже ситуация только в Индии, Китае и Казахстане — по 2 пары в год.

Евгения Перцева, РБК daily 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами