Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Белоруссия может повысить импортные пошлины на потребительские товары
Белоруссия рассматривает возможность установления повышенных таможенных пошлин на импортные потребительские товары, отказ от импорта которых не вызовет экономических и социальных последствий. Такая мера предусмотрена в проекте плана мероприятий по стабилизации ситуации на внутреннем валютном рынке и достижению положительного сальдо внешней торговли Белоруссии в 2007 г.
Среди комплекса мер, предусмотренных в проекте документа, также усовершенствование порядка проведения государственной гигиенической регистрации и обязательной сертификации импортных товаров. При этом планируется ужесточить контроль соблюдения санитарно-гигиенических требований к реализации потребительских товаров.
Кроме того, в марте 2007 г предлагается проработать вопрос об ужесточении условий ввоза подержанных легковых автомобилей.
При этом до мая 2007 г планируется рассмотреть возможность установления для валообразующих предприятий порядка согласования с госорганами разрешения на приобретение иностранной валюты при осуществлении импортных закупок в случае превышения этими предприятиями доведенных прогнозных показателей по импорту.
Как cообщалось ранее, импорт товаров в Белоруссию в 2006 г, по предварительным данным, вырос на 34,5 проц по сравнению с уровнем 2005 г до 21,5 млрд долл. Эксперты отметили среди основных тенденций 2006 г рост потребительского импорта, причиной которого стал рост реальных доходов населения, не обеспеченный адекватным предложением качественных отечественных товаров. Причем, совместно с этим фактором сыграло свою роль выравнивание ставок таможенных пошлин на ввоз легковых автомобилей для физических и юридических лиц. В результате легковые автомобили заняли самую большую долю в объеме импорта товаров из стран вне СНГ /10,7 проц, объем импорта - 785 млн долл/.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.