Декоративное изображение
2 916

Поделиться

Белоруссия может повысить импортные пошлины на потребительские товары

Белоруссия рассматривает возможность установления повышенных таможенных пошлин на импортные потребительские товары, отказ от импорта которых не вызовет экономических и социальных последствий. Такая мера предусмотрена в проекте плана мероприятий по стабилизации ситуации на внутреннем валютном рынке и достижению положительного сальдо внешней торговли Белоруссии в 2007 г.

Среди комплекса мер, предусмотренных в проекте документа, также усовершенствование порядка проведения государственной гигиенической регистрации и обязательной сертификации импортных товаров. При этом планируется ужесточить контроль соблюдения санитарно-гигиенических требований к реализации потребительских товаров.

Кроме того, в марте 2007 г предлагается проработать вопрос об ужесточении условий ввоза подержанных легковых автомобилей.

При этом до мая 2007 г планируется рассмотреть возможность установления для валообразующих предприятий порядка согласования с госорганами разрешения на приобретение иностранной валюты при осуществлении импортных закупок в случае превышения этими предприятиями доведенных прогнозных показателей по импорту.

Как cообщалось ранее, импорт товаров в Белоруссию в 2006 г, по предварительным данным, вырос на 34,5 проц по сравнению с уровнем 2005 г до 21,5 млрд долл. Эксперты отметили среди основных тенденций 2006 г рост потребительского импорта, причиной которого стал рост реальных доходов населения, не обеспеченный адекватным предложением качественных отечественных товаров. Причем, совместно с этим фактором сыграло свою роль выравнивание ставок таможенных пошлин на ввоз легковых автомобилей для физических и юридических лиц. В результате легковые автомобили заняли самую большую долю в объеме импорта товаров из стран вне СНГ /10,7 проц, объем импорта - 785 млн долл/.

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами