Декоративное изображение
3 182

Поделиться

«Беломорканал» может стать интеллектуальной собственностью

«Беломорканал» сделают защищенным брендом

Знаменитый советский бренд папирос «Беломорканал» может стать интеллектуальной собственностью ассоциации «Табакпром», которая уже владеет брендом сигарет без фильтра «Прима», сообщает газета «Известия». В патентное ведомство уже подана заявка на регистрацию изображения хорошо знакомой многим этикетки – схематичной сине-розовой карты части западной территории России с изображением красной пятиконечной звезды и надписями «Беломорский», «им.Москвы» и «Волго-Дон».

«Мы хотим уберечь культовый советский бренд от ненадлежащего использования. Регистрация коллективного товарного знака гарантирует, что право использования табачных брендов сохранится за непосредственными производителями табачных изделий», – пояснил «Известиям» генеральный директор «Табакпрома» Андрей Межонов.

Папиросы «Беломорканал» в классической упаковке сейчас выпускают несколько производителей – Japan Tobacco International, «Донской табак», Погарская сигаретно-сигарная фабрика, фабрика «Омич» и Канская табачная фабрика.

По мнению независимого эксперта табачной отрасли Вадима Желнина, папиросы хотят защитить от патентного сквоттинга – когда узнаваемые товарные знаки по различным категориям регистрирует компания для их дальнейшей перепродажи или получения роялти от производителей.

Напомним, что в 2011г. товарный знак «Беломорканал» пыталась заполучить в эксклюзивное использование уфимская компания, не имевшая отношения к табачной отрасли, ООО «Промбизнесгрупп». Роспатент в заявке отказал, а Высший арбитражный суд РФ октябре 2013г. оставил это решение в силе.

По словам В.Желнина, бренд «Беломорканал» – это 90% папирос в России, он долгое время не был никак защищен в интересах табачных фабрик, несмотря на то, что общая розничная стоимость ежегодно продаваемых пачек этих папирос оценивается более чем в 4 млрд руб.

Впрочем, по мнению других экспертов, «Табакпром» запоздал с защитой «Беломорканала» – многие производители готовятся отказаться от массового выпуска папирос вообще. Растущие акцизы практически уравняли в цене пачку папирос и самую дешевую пачку сигарет с фильтром (чуть более 40 рублей) и даже малообеспеченные курильщики при равной цене предпочитают покупать сигареты с фильтром.

РБК Новости

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами