• Обучение на Retail.ru
  • Семинары
  • Обучающие компании
  • Преподаватели
  • Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


    Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru. 


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
1730

Поделиться

"Беломор" для Саввиди

Крупнейшая российская табачная компания «Донской табак», подконтрольная депутату Госдумы Ивану Саввиди, может до конца этого года укрепить свои позиции в низкоценовом сегменте, приобретя петербургскую фабрику «Нево табак» у бизнесмена Олега Амиранова. О том, что такая сделка возможна, рассказал главный редактор отраслевого агентства «Русский табак» Максим Королев со ссылкой на информированные источники. В самих компаниях переговоры о слиянии комментировать отказались, но при этом и не опровергли информацию. Информация о том, что владелец петербургской фабрики «Нево табак» Олег Амиранов, выкупивший в сентябре 2010 года контрольный пакет у группы «Атэк», планирует перепродать свой табачный актив, появилась сразу же после объявления о закрытии этой сделки. В числе потенциальных покупателей называлась, в частности, корейская табачная компания KT&G, открывшая в этом году свой первый российский завод в Калужской области. Однако, по данным Максима Королева, покупателем «Нево табака» станет ростовская компания «Донской табак». «По моей информации, они уже договорились обо всем, но не хотят афишировать сделку до закрытия», — заявил г-н Королев. Обе компании предпочли воздержаться от комментариев по сделке. По словам гендиректора «Донского табака» Сергея Сапотницкого, компании согласовали план совместного развития дистрибуции и производства. В компании «Нево табак» подтвердили наличие подобного договора, отметив, что о сделке по продаже компании пока говорить рано. Эксперты табачного рынка отмечают, что договоры о совместном производстве и дистрибуции зачастую предшествуют сделкам M&A; к примеру, подобное соглашение на российском рынке действовало между компаниями Imperial Tobacco и Altadis перед их слиянием. По мнению экспертов и участников рынка, приобретение компании «Нево табак» стало бы вполне оправданным шагом для «Донского табака». «Компания из Ростова смогла бы увеличить свою долю рынка», — считает г-н Королев. По его данным, «Нево табак» с объемом производства 8 млрд сигарет в год занимает 2% российского рынка. Кроме того, сделка могла бы помочь «Донскому табаку» нарастить свое присутствие в северных и восточных регионах страны, которые для «Нево табака» являются ключевыми. По мнению г-на Королева, «Донской табак» может быть заинтересован и в марках, которые он получит после сделки: «Флагманские марки «Нево табака» «Арктика» и «Ленинград» продаются неплохо, остаются лояльные потребители у «Беломора» и «Примы». Кроме того, «Нево табак» запустил сигареты Sweet Dreams в формате слимс, которые в южных регионах уже составляют конкуренцию марке «Донского табака» в этом сегменте Kiss». По мнению директора по коммуникациям JTI в России Анатолия Верещагина, «данная сделка выглядит логично с точки зрения возможной консолидации низкоценовой ниши на российском табачном рынке». Лидерам рынка подобный актив не слишком интересен, добавляет он, а вот для «Донского табака» в сделке есть смысл: компании работают в одной ценовой нише и знают своего потребителя. По сути, «Донской табак» приобретет своего прямого конкурента, если сделка действительно состоится, отмечает г-н Верещагин. «Сообщения о возможной сделке могут оказаться пиар-акцией владельцев «Нево табака, — предполагает менеджер другой крупной табачной компании. — Их желание перепродать этот актив с выгодой ни для кого не тайна. Так что это может быть начало road-show с целью повысить привлекательность актива и набить ему цену в глазах потенциального инвестора, который уже может приглядываться к петербургской фабрике». При этом собеседник сомневается, что «Донской табак» действительно заинтересован в сделке. По мнению Максима Королева, стоимость возможной сделки может оказаться символической, учитывая существенную долговую нагрузку «Нево табака». RBC daily
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами