Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
1 755
Поделиться
"Беломор" для Саввиди
Крупнейшая российская табачная компания «Донской табак», подконтрольная депутату Госдумы Ивану Саввиди, может до конца этого года укрепить свои позиции в низкоценовом сегменте, приобретя петербургскую фабрику «Нево табак» у бизнесмена Олега Амиранова. О том, что такая сделка возможна, рассказал главный редактор отраслевого агентства «Русский табак» Максим Королев со ссылкой на информированные источники. В самих компаниях переговоры о слиянии комментировать отказались, но при этом и не опровергли информацию.
Информация о том, что владелец петербургской фабрики «Нево табак» Олег Амиранов, выкупивший в сентябре 2010 года контрольный пакет у группы «Атэк», планирует перепродать свой табачный актив, появилась сразу же после объявления о закрытии этой сделки. В числе потенциальных покупателей называлась, в частности, корейская табачная компания KT&G, открывшая в этом году свой первый российский завод в Калужской области. Однако, по данным Максима Королева, покупателем «Нево табака» станет ростовская компания «Донской табак». «По моей информации, они уже договорились обо всем, но не хотят афишировать сделку до закрытия», — заявил г-н Королев.
Обе компании предпочли воздержаться от комментариев по сделке. По словам гендиректора «Донского табака» Сергея Сапотницкого, компании согласовали план совместного развития дистрибуции и производства. В компании «Нево табак» подтвердили наличие подобного договора, отметив, что о сделке по продаже компании пока говорить рано. Эксперты табачного рынка отмечают, что договоры о совместном производстве и дистрибуции зачастую предшествуют сделкам M&A; к примеру, подобное соглашение на российском рынке действовало между компаниями Imperial Tobacco и Altadis перед их слиянием.
По мнению экспертов и участников рынка, приобретение компании «Нево табак» стало бы вполне оправданным шагом для «Донского табака». «Компания из Ростова смогла бы увеличить свою долю рынка», — считает г-н Королев. По его данным, «Нево табак» с объемом производства 8 млрд сигарет в год занимает 2% российского рынка. Кроме того, сделка могла бы помочь «Донскому табаку» нарастить свое присутствие в северных и восточных регионах страны, которые для «Нево табака» являются ключевыми.
По мнению г-на Королева, «Донской табак» может быть заинтересован и в марках, которые он получит после сделки: «Флагманские марки «Нево табака» «Арктика» и «Ленинград» продаются неплохо, остаются лояльные потребители у «Беломора» и «Примы». Кроме того, «Нево табак» запустил сигареты Sweet Dreams в формате слимс, которые в южных регионах уже составляют конкуренцию марке «Донского табака» в этом сегменте Kiss».
По мнению директора по коммуникациям JTI в России Анатолия Верещагина, «данная сделка выглядит логично с точки зрения возможной консолидации низкоценовой ниши на российском табачном рынке». Лидерам рынка подобный актив не слишком интересен, добавляет он, а вот для «Донского табака» в сделке есть смысл: компании работают в одной ценовой нише и знают своего потребителя. По сути, «Донской табак» приобретет своего прямого конкурента, если сделка действительно состоится, отмечает г-н Верещагин.
«Сообщения о возможной сделке могут оказаться пиар-акцией владельцев «Нево табака, — предполагает менеджер другой крупной табачной компании. — Их желание перепродать этот актив с выгодой ни для кого не тайна. Так что это может быть начало road-show с целью повысить привлекательность актива и набить ему цену в глазах потенциального инвестора, который уже может приглядываться к петербургской фабрике». При этом собеседник сомневается, что «Донской табак» действительно заинтересован в сделке.
По мнению Максима Королева, стоимость возможной сделки может оказаться символической, учитывая существенную долговую нагрузку «Нево табака».
RBC daily
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.