Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Белокочанная капуста подорожала вдвое
Цены на свежую белокочанную капусту выросли к 29 апреля 2019 года более чем вдвое по сравнению с концом декабря 2018 года. Их рост составил 106,4%, следует из данных Росстата. В прошлом году аналогичный показатель составил 58,7%.
По данным ассоциации «Руспродсоюз», капуста в апреле текущего года стоила около 45–55 рублей за килограмм.
«По сравнению с декабрем прошлого года, в апреле текущего года оптовая цена капусты в среднем по России увеличилась с 22 до 45 — 55 руб./кг.», — сообщили в ассоциации.
Подорожание белокочанной капусты в этом году Руспродсоюз объясняет снижением цен на нее в предыдущие годы.
«Текущий рост объясняется снижением цен на капусту в предыдущие годы, в результате чего хозяйства, недополучившие доход, сократили площади выращивания данного вида сельхозпродукции, что сказалось на закладке товарных объемов на хранение», — отметили в Руспродсоюзе.
Кроме того, по данным ассоциации, рост цен обусловлен сезонным фактором.
«Повышение цен на капусту в период с января по апрель/май — это традиционное явление, учитывающее затраты на хранение. К началу года снижается товарное предложение капусты из овощехранилищ, что влияет на баланс проса и предложения. Затем появляется по пиковой цене продукция ранних сортов капусты, и лишь когда на рынок начинает поступать промышленные объемы нового урожая, цена традиционно снижается до минимума», — объяснили в союзе.
В марте Росстат зафиксировал резкий рост цен на помидоры и огурцы. Согласно данным ведомства, с конца декабря по 18 марта 2019 года цены на помидоры выросли на 33,7%, на огурцы — на 27,4%, в то время как годом ранее за аналогичный период помидоры подорожали на 3,7%, а огурцы — на 5,2%.
Ранее сообщалось о том, что в марте сильнее всего так же подорожала капуста.
Кроме того, в Карелии подорожали капуста, морковь и лук.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/4e3/dlev0455kgnsgk9mgc81dyhsic3oktm5/anonsAndrei_-Gerasimchuk-_1_.jpg)
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?