Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Белое золото» и «Водочная артель «Ять» решили объединить дистрибуцию
Как стало известно РБК daily, «Белое золото» и «Водочная артель «Ять» создали Объединенную водочную компанию (ОВК). Производители рассчитывают, что единая дистрибуция и продвижение общего портфеля брендов позволят им увеличить доли рынка. Кроме того, «Белое золото» получит доступ к производственным мощностям, которых компания временно лишена из-за отсутствия лицензии.
В пресс-службе ОВК РБК daily пояснили, что речь идет о «дружественной интеграции». «Объединение некоммерческое и осуществлено на паритетных основаниях, не подразумевающих приобретений», – подчеркнули в компании.
Производители объединили дистрибуцию и ассортиментный портфель, в котором нет пересекающихся брендов, добавил представитель компании. По его словам, это позволит охватить все ценовые сегменты и, как следствие, получить большее число потребителей и увеличить доли рынка. Портфель брендов ОВК будет включать торговые марки «Олигарх», «Белое золото», «Русское золото», «Гжелка» (компания «Белое золото»), а также «Артельная», «Ять», «Русский размер» («Водочная артель «Ять»).
Объединения производственных мощностей не будет, каждый будет продолжать работать на своих производственных площадках, утверждают в ОВК. Впрочем, пока продукция «Белого золота» разливается на мощностях партнера – «Водочной артели «Ять», поскольку у компании нет действующей лицензии на производство алкоголя, отметили в пресс-службе.
В марте этого года «Белое золото» подало в Росалкогольрегулирование заявление об отзыве лицензии, говорится на сайте компании. Сейчас на производстве ведется реконструкция, после которой мощности возрастут с 3,5 млн до 5 млн дал в год. Производитель планирует получить новую лицензию и возобновить работу завода в июле–августе нынешнего года.
Компания «Белое золото» сейчас переживает не самые лучшие времена, говорит директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. Он напоминает, что из-за отсутствия лицензии компания не может производить продукцию, а ее президент Сергей Зивенко является фигурантом уголовного дела (следственный комитет подозревает бизнесмена в преднамеренном банкротстве калужского завода «Кристалл»). Компании так или иначе пришлось бы искать выход, полагает г-н Дробиз.
Однако в результате оба производителя только выиграют, уверен г-н Дробиз. «Белое золото» сможет сохранить и рынок, и производство, а «Водочная артель «Ять» дополнит свой портфель сильными брендами, поясняет эксперт. Бренд «Белое золото» является устойчивым и известным, считает он, и в премиальном сегменте занимает несколько процентов рынка. Обе компании расширят дистрибуционные сети и приобретут новых клиентов. Скорее всего, в объединенной компании будет не только общая дистрибуция, но и объединенное производство, уверен г-н Дробиз, так как процесс получения лицензии может затянуться.
Маргарита Парфененкова, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?