Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Бельгийская сеть кофеен LPQ планирует развиваться за пределами Москвы
Сеть кофеен Le Pain Quotidien, которую в России развивает компания ЛПК по франшизе бельгийской компании, собирается в 2009 году открыть точки в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Для развития в регионах сеть, представленная в столице пятью заведениями, не собирается использовать суб-франшизу — ЛПК будет развивать ее самостоятельно. За пределами Москвы открытие кофеен может стоить вдвое дешевле, отмечают эксперты, однако средний чек в 500 руб. для регионов слишком высок.
Первая кофейня под брендом Le Pain Quotidien открылась в Бельгии 17 лет назад. Формат заведений — симбиоз кофейни и мини-пекарни. Сейчас под этой маркой работает порядка ста заведений по всему миру. В России франшизой LPQ владеет ООО «ЛПК». Компания управляет пятью заведениями в Москве, четыре из них были получены при заключении партнерства с сетью кофеен «Монтана Кофе» в 2007 году.
О планах развития в регионах России рассказал совладелец компании ЛПК Александр Малчик. По его словам, в 2009 году компания будет выходить на рынки Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. В дальнейшем рассматривается возможность открытия кафе под брендом Le Pain Quotidien в Киеве. «В течение этого года мы продолжим заниматься Москвой, в скором времени появятся три новые точки. В следующем году мы обратим пристальное внимание на регионы», — отмечает г-н Малчик. Согласно информации на сайте компании, в 2009 году ЛПК откроет не менее десяти точек.
В отличие от конкурентов, которые начали работать в регионах, уже имея солидное количество точек в Москве, ЛПК решила параллельно развивать сеть в двух направлениях, причем самостоятельно, не используя в регионах договоры суб-франшизы. «Это может серьезно затормозить развитие сети, — считает исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев. — С другой стороны, у компании будет больше контроля за своими точками. Учитывая сложность и необычность формата, это важно».
В то же время эксперты полагают, что бельгийские технологии бизнеса и оригинальный формат могут помочь ЛПК. «Российские кофейни очень неэффективны, у них совершенно не отлажена операционная работа. В этом смысле иностранные сети, выходящие на наш рынок через франчайзи и передающие им свои технологии, в более выигрышном положении», — отмечает менеджер компании A.T. Kearney Иван Котов.
По оценке участников рынка, стоимость открытия одного кафе-пекарни в Москве может составлять 500 тыс. долл., в то же время в регионах эта сумма, по словам г-на Поповичева, будет равна 200 тыс. долл. «Но нужно учитывать, что главное в LPQ не столько кофе, сколько хлеб. А в регионах еще не привыкли к тому, что хлеб может стоить достаточно дорого», — предостерегает г-н Котов. Средний чек в Le Pain Quotidien составляет 500 руб. с человека.
По словам г-на Малчика, компания будет рассматривать возможность приобретения других игроков или заключения с ними партнерского договора, аналогичного договору с «Монтана Кофе». Напомним, что «Монтана Кофе» стала участником компании ЛПК в 2007 году (доли совладельцев не разглашаются), обменяв акции компании на договоры аренды четырех помещений, в которых находились кофейни «Монтана». На тот момент оборот сети «Монтана Кофе» составлял 3 млн долл. в год.
По оценкам ассоциации «Росчайкофе», в 2007 году объем потребления кофе в российских кафе и ресторанах составил 24,5 млн долл. При этом рынок растет в среднем на 10—15%. Лидирующие позиции занимают сети «Кофе Хауз» (около 200 точек) и «Шоколадница» (около 180 точек). В 2007—2008 годах на российский рынок обратили внимание иностранные игроки: о своих планах открыть 500 точек заявила сеть Starbucks, в Россию также пришла Costa Coffee, которая развивает сеть совместно с «Росинтер Ресторантс». Правда, пока у этих игроков всего по одной кофейне в Москве.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.