Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Бельгийская сеть кофеен LPQ планирует развиваться за пределами Москвы
Сеть кофеен Le Pain Quotidien, которую в России развивает компания ЛПК по франшизе бельгийской компании, собирается в 2009 году открыть точки в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Для развития в регионах сеть, представленная в столице пятью заведениями, не собирается использовать суб-франшизу — ЛПК будет развивать ее самостоятельно. За пределами Москвы открытие кофеен может стоить вдвое дешевле, отмечают эксперты, однако средний чек в 500 руб. для регионов слишком высок.
Первая кофейня под брендом Le Pain Quotidien открылась в Бельгии 17 лет назад. Формат заведений — симбиоз кофейни и мини-пекарни. Сейчас под этой маркой работает порядка ста заведений по всему миру. В России франшизой LPQ владеет ООО «ЛПК». Компания управляет пятью заведениями в Москве, четыре из них были получены при заключении партнерства с сетью кофеен «Монтана Кофе» в 2007 году.
О планах развития в регионах России рассказал совладелец компании ЛПК Александр Малчик. По его словам, в 2009 году компания будет выходить на рынки Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. В дальнейшем рассматривается возможность открытия кафе под брендом Le Pain Quotidien в Киеве. «В течение этого года мы продолжим заниматься Москвой, в скором времени появятся три новые точки. В следующем году мы обратим пристальное внимание на регионы», — отмечает г-н Малчик. Согласно информации на сайте компании, в 2009 году ЛПК откроет не менее десяти точек.
В отличие от конкурентов, которые начали работать в регионах, уже имея солидное количество точек в Москве, ЛПК решила параллельно развивать сеть в двух направлениях, причем самостоятельно, не используя в регионах договоры суб-франшизы. «Это может серьезно затормозить развитие сети, — считает исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев. — С другой стороны, у компании будет больше контроля за своими точками. Учитывая сложность и необычность формата, это важно».
В то же время эксперты полагают, что бельгийские технологии бизнеса и оригинальный формат могут помочь ЛПК. «Российские кофейни очень неэффективны, у них совершенно не отлажена операционная работа. В этом смысле иностранные сети, выходящие на наш рынок через франчайзи и передающие им свои технологии, в более выигрышном положении», — отмечает менеджер компании A.T. Kearney Иван Котов.
По оценке участников рынка, стоимость открытия одного кафе-пекарни в Москве может составлять 500 тыс. долл., в то же время в регионах эта сумма, по словам г-на Поповичева, будет равна 200 тыс. долл. «Но нужно учитывать, что главное в LPQ не столько кофе, сколько хлеб. А в регионах еще не привыкли к тому, что хлеб может стоить достаточно дорого», — предостерегает г-н Котов. Средний чек в Le Pain Quotidien составляет 500 руб. с человека.
По словам г-на Малчика, компания будет рассматривать возможность приобретения других игроков или заключения с ними партнерского договора, аналогичного договору с «Монтана Кофе». Напомним, что «Монтана Кофе» стала участником компании ЛПК в 2007 году (доли совладельцев не разглашаются), обменяв акции компании на договоры аренды четырех помещений, в которых находились кофейни «Монтана». На тот момент оборот сети «Монтана Кофе» составлял 3 млн долл. в год.
По оценкам ассоциации «Росчайкофе», в 2007 году объем потребления кофе в российских кафе и ресторанах составил 24,5 млн долл. При этом рынок растет в среднем на 10—15%. Лидирующие позиции занимают сети «Кофе Хауз» (около 200 точек) и «Шоколадница» (около 180 точек). В 2007—2008 годах на российский рынок обратили внимание иностранные игроки: о своих планах открыть 500 точек заявила сеть Starbucks, в Россию также пришла Costa Coffee, которая развивает сеть совместно с «Росинтер Ресторантс». Правда, пока у этих игроков всего по одной кофейне в Москве.
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?