Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Бавария: Инновации в социальных программах магазинов Германии
В Баварии открыли супермаркет для беженцев. Вместо того, чтобы выдавать им на руки продуктовые наборы, в земельном управлении Эрдинга решили предоставить беженцам возможность самим покупать еду.
Здесь все выглядит, как в обычном супермаркете. Полки ломятся от свежих овощей, булочек, баранины, яиц, риса. Но, тем не менее, это не простой магазин. Это первый в Баварии продуктовый супермаркет для беженцев. Два раза в неделю в течение двух часов 80 беженцев, находящихся в этом округе, могут обеспечить себя необходимыми продуктами.
В середине магазина стоят наполненные товарами корзинки. Здесь рассчитываются не наличностью, а специальными «пунктами». На неделю каждому беженцу положено 630 «пунктов», поясняет сотрудница земельного управления Эрдинга Кристина Центнер. Каждый продукт стоит определенное количество «пунктов». За специи, например, на кассе снимается от 15 до 25 «пунктов».
«Все как в нормальном магазине – просто другая валюта», – объясняет Центнер.
Надписей на немецком языке здесь не найдешь. Да и списки продуктов, с которыми приходят покупатели, составлены на персидском языке или, например, на языке африканского народа банту.
Министр социального развития Баварии Кристина Хадертауэр одобряет «такие креативные решения, как в Эрдинге». А представитель баварского совета по делам беженцев Александр Таль, напротив, критикует концепцию. Он считает, что в свободном государстве повсюду работают супермаркеты. И нет нужды «создавать внутри государственной структуре параллельную систему для беженцев». Тем более, что для этого требуется дополнительно оплачивать аренду и сотрудников.
«Это создает лишние расходы и усиливает дискриминацию беженцев в обществе, вместо того, чтобы делать их сопричастными», – заявляет Таль.
В соседних округах продуктовый магазин для беженцев вызывает большой интерес. А в Эрдинге уже планируют открыть второй филиал, сообщает агентство DAPD.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?