Декоративное изображение
2 982

Поделиться

"Бауцентр" вслед за "Викторией" и "Вестером" выходит за пределы Калининградской области

Вслед за продуктовыми ритейлерами Калининградской области — компаниями “Виктория” и “Вестер” — на “большую землю” вышла DIY-сеть “Бауцентр”. За четыре года компания планирует открыть 30 гипермаркетов в Центральном, Южном и Сибирском федеральных округах.

Компания “Бауцентр” создана в 1994 г. в Калининграде. По собственным данным, акционеры компании — частные предприниматели Александр Ярошук, Константин Дацкевич и Максим Гаврилов. Сеть “Бауцентр” включает четыре гипермаркета в Калининграде и один в Краснодаре. Оборот в 2006 г. — около $100 млн.  Как рассказал “Ведомостям” гендиректор сети “Бауцентр” Максим Гаврилов, компания приняла программу федерального развития и в ближайшие четыре года планирует построить до 30 гипермаркетов строительных и отделочных материалов в трех федеральных округах — Центральном, Южном и Сибирском.

“В прошлом году мы открыли гипермаркет площадью 14 000 кв. м в Краснодаре, он показал впечатляющий рост продаж. В нынешнем планируем открыть там второй гипермаркет такой же площади, а также по гипермаркету в Омске и Нижнем Новгороде”, — рассказал Гаврилов. По его словам, новых соинвесторов у сети не появилось, просто в своем регионе “стало тесно”. В строительство каждого гипермаркета “Бауцентр” планирует вложить в среднем $15 млн. “Из-за крупного формата нет возможности арендовать помещения, будем строить объекты сами”, — говорит Гаврилов.

Рынок товаров для дома перспективен. О планах построить крупную DIY-сеть гипермаркетов по всей стране заявила финская K-Rauta, купившая в 2005 г. питерского ритейлера “Строймастер”. В течение пяти лет компания планирует открыть около 70 гипермаркетов по всей России, сообщил финансовый директор сети Микко Пасанен. “Бауцентр”, по словам Гаврилова, ограничится регионами — на московском рынке, по его словам, сильны позиции Leroy Merlin и OBI. Немецкая OBI объявила, что к 2010 г. откроет в России 60 строительных гипермаркетов. Пока же рынок далек от насыщения: в Москве представлены лишь два крупных международных DIY-ритейлера -помимо OBI это Leroy Merlin.

“Емкость рынка позволяет развивать новые форматы — сегмент DIY-розницы дошел до насыщения, пожалуй, только в Петербурге”, — отметил гендиректор недавно переименованной в K-Rauta сети “Строймастер” Александр Руденко. По оценкам экспертов, российский рынок товаров для дома растет на 15-20% в год и составляет сейчас около $7 млрд. Несмотря на то что сегодня главная альтернатива гипермаркетам — строительные рынки, на долю которых приходится 85% рынка DIY-товаров, как серьезных конкурентов сети их не рассматривают.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами